АСТАНА. Монополист подъездных путей АО «ЦТС» уклонился от обсуждения обоснованности завышения своих тарифов до 118 раз, которое сам же предложил после депутатского запроса фракции ДПК «Ак жол», передает корреспондент DailyNews.kz со ссылкой на пресс-службу партии.
Как напоминает пресс-служба, 5 апреля фракция выступила в защиту отечественных производителей из Алматы, Костаная, Павлодара и других регионов от произвола монополистов-владельцев подъездных путей – соответствующий запрос на имя министра национальной экономики РК озвучил руководитель ДПК Азат Перуашев.
«В Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана» Президент Назарбаев Н.А. поручил «…принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике…», - напомнил он о поручении Президента по кардинальному сокращению издержек предприятий.
Азат Перуашев привёл примеры регулярного и необъяснимого увеличения тарифов владельцами подъездных железнодорожных путей. Так АО «ЦТС», помимо повышения самого тарифа, производит расчёт стоимости своих услуг не за используемый отрезок, а за всю длину пути, указанного в техническом паспорте АО, включая не используемые участки.
Например, ТОО «Зерновой Пул Казахстана» использует всего 72 метра подъездного пути АО «ЦТС», а счета теперь получает за 2592 метра, причём с оплатой несуществующего «прогона» вагонов туда и обратно. В результате стоимость проезда одного вагона от тупика до магистрали выросла с 453,66 тенге до 53713,49 тенге, т.е. в 118 раз!
В «Ак жоле» считают, что эта тенденция - более чем тревожная. Счёт идёт на миллиарды, изымаемые у товаропроизводителей в пользу услугодателей, чьи затраты на содержание путей просто несопоставимы с производственными затратами и потребностями в модернизации реального сектора экономики.
«Президент нам постоянно говорит о привлечении инвестиций - а здесь потенциальные инвестиции уходят на сторону, - отмечено в запросе ДПК. - Сложившаяся ситуация заставляет задуматься и о введении ограничений не только по тарифам, но и по конечной стоимости исчисляемых из этих тарифов услуг».
Депутатский запрос вызвал бурную реакцию в мажилисе, был поддержан спикером, который поручил представителю правительства взять данный вопрос под личный контроль.
На днях в партию «Ак жол» поступило письмо президента АО «ЦТС», в котором вместо ответов о неконтролируемом повышении тарифов перечисляются издержки Общества (в том числе – штрафы), а также выражается «готовность обсудить все существующие вопросы».
В этой связи, представители ДПК «Ак жол» вышли на связь с АО «ЦТС» для организации такой встречи с участием предприятий-ветвепользователей данного АО. Однако, услышав о таком формате, руководство монополиста в телефонном разговоре сообщило, что президент компании внезапно уехал в отпуск, а заменяющий его управляющий директор Илья Михалкин «не готов тратить время» на выслушивание жалоб и попросил «обратиться письменно».
Между тем, обратившиеся за помощью в партию «Ак жол» предприятия ранее уже неоднократно направляли монополисту письменные возражения, но в ответ получали только отписки. Поэтому фракция «Ак жол» не считает нужным повторно обращаться за разъяснениями, а намерена дождаться официального ответа уполномоченных госорганов на свой депутатский запрос.
В партии 'Ак жол' задаются вопросом, зачем монополист предлагал депутатам «обсудить» проблему отдельно от самих предприятий?