Мажилисмен Берик Дюсембинов предлагает госорганам предпочесть казахстанские автомобили импортным
Мажилисмен Берик Дюсембинов предложил госорганам отказаться от массовых закупок зарубежных автомобилей. А чиновникам, которые любят скорость и комфорт, он порекомендовал приобретать служебные лимузины за свой счет.
Свою рабочую поездку по регионам депутат начал с усть-каменогорского предприятия «АЗИЯ АВТО». Парламентарий признался в любви к отечественному автопрому и заявил, что уже шестой год колесит на отечественной служебной «Шкоде».
– Эта машина меня полностью устраивает, – сказал он коллективу. – В 2005 году, когда вы начинали сборку этой марки, у многих покупателей были сомнения. Но позже они рассеялись. Вы доказали, что можете производить качественные машины, которые сейчас пользуются большой популярностью в стране.
Вместе с тем не все чиновники душой болеют за продвижение отечественного товара. По словам Берика Дюсембинова с начала этого года госорганами было приобретено больше 400 дорогостоящих авто. Судя по тендерам, для нужд госслужащих закуплено сорок «Land Cruiser 200» и 100 «Toyota Camry». В основном покупатели из госструктур приводят аргумент, что казахстанские машины малоэффективны для наших дорог. Парламентарий заметил, что этот довод звучит крайне неубедительно. Сам Президент уже несколько раз призывал слуг народа пересесть на машины местной сборки.
Периодически по этому поводу в прессе вспыхивают громкие скандалы. Совсем недавно Атырауский музыкальный колледж и Жамбыльская областная филармония отличились тем, что приобрели суперсовременные джипы за баснословные деньги. Теперь деятелям культуры приходится оправдываться за такое расточительство.
– Мы считаем, что это нерациональное использование денег налогоплательщиков, подчеркнул депутат Мажилиса Парламента РК Берик Дюсембинов. – Отечественные машины стоят в 3-4 раза дешевле иностранных. Чиновникам, которые все же предпочитают иноземные авто, мы рекомендуем, приобретать их за свой счет.
Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагимбаев подробно рассказал мажилисмену, как развивается крупнейшее предприятие автопрома. С его слов, с начала года прибыль компании составила больше 4 млрд тенге. До конца года здесь планируют произвести 10-12 тысяч авто самых разных брендов. Для сравнения в 2016 этот показатель так и не смог перешагнуть трех тысяч экземпляров.
Несмотря на обнадеживающие показатели, на данный момент машиностроителям не хватает финансирования по программе «Льготное кредитование». Спрос гораздо выше, чем предложение, а очереди для участников программы сформированы уже на ближайшие месяцы вперед. Автосборщики просят дополнительные средства от государства. Они считают, что такая помощь поддержит отрасль и отечественного производителя.
Кроме того, накопились проблемы и в системе получения льгот для отрасли.
–Предоставление льгот носит не совсем системный характер, – пояснил президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагимбаев. – Раньше мы работали в режиме «Свободный склад», потом появился режим «Промсборка». Сейчас мы работаем уже по третьему режиму «Специнвестконтракт». Это съедает все ресурсы, несет за собой двойное таможенное оформление. Теперь для того, чтобы получить те же самые льготы, мы вынуждены оформлять их по трем разным режимам и подписывать три отдельных соглашения. Мы предлагаем, все включать в режим «Специнвестконтракт» и работать по нему.
Депутат Мажилиса Парламента Берик Дюсембинов выслушал все пожелания коллектива и пообещал озвучить предложения на ближайшей пленарной сессии.
Источник - Altaynews.kz