Новые дороги в Казахстане построены без учета климатических условий заявили депутаты в Мажилисе Парламента РК.
Депутаты фракции «Ак жол» считают, что эксплуатация междугородних автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток, передает корреспондент BNews.kz.
«Считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек», - озвучил депутатский запрос Ерлан Барлыбаев, адресованный министру по инвестициям Женису Касымбеку.
При этом Барлыбаев подчеркнул, что предложение соответствует и поручениям Главы государства, данным в нынешнем Послании народа Казахстана в части строительства «зелёной» экономики и ликвидации твердых отходов. Свое мнение депутат мотивировал тем, что бетонное покрытие замерзает зимой и становится скользким и опасным для езды.
«Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток. Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобилей и человеческие жертвы», - продолжил Барлыбаев.
Он отметил, что подобные ДТП по причине гололёда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах, как Астана - Щучинск, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай.
«Известно, что, в Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау - Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш - Кольсай. Полагаем необходимым активнее внедрять эту технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения», - подытожил Барлыбаев.
Источник: Bnews.kz