19
Июнь

Депутат намерен инициировать поправки, запрещающие авиакомпаниям перекладывать на пассажиров свои коммерческие риски - www.kt.kz

www.kt.kz (Казахстан), 18.06.2014 
Руководитель ДПК 'Ак жол' Азат Перуашев намерен инициировать поправки в законодательство, запрещающие авиакомпаниям перекладывать свои коммерческие риски на пассажиров.
Об этом лидер партии 'Ак жол' заявил в мажилисе по итогам вчерашнего заседания комитета по экономической реформе, рассматривавшего проблемы авиаперевозок, передает Kazakhstan Today.
В ходе заседания депутат привел пример с собственной семьей, которую с четырьмя детьми сняли с рейса Шымкент-Астана, несмотря на наличие билетов.
'Моей семье объяснили, что им надо было пойти через ВИП, и мол, тогда бы их обязательно посадили, если бы знали что это дети депутата. Но ведь вопрос не во мне персонально, а в том, что это - наглядный показатель, как компания с четырьмя звездами и 'одна из лучших в Европе' относится к клиентам - рядовым казахстанским гражданам. Я представляю тогда, что происходит с людьми, у которых супруг или папа - не депутат, или никем вообще не работает. С моей точки зрения, любой гражданин имеет право на достойное обслуживание и защиту своих прав', - сказал А. Перуашев.
Отвечая на этот вопрос, президент Эйр Астаны Питер Фостер выразил сожаление, что не знал об этом случае и пообещал разобраться. 'Конечно, ваших детей не имели права снимать с рейса' - заверил он. При этом г-н Фостер сослался, что перепродажа билетов 'с запасом' (т.е. больше реальных мест в самолете) - это 'обычная практика во всем мире', так как авиакомпании тем самым страхуются от возможной неявки отдельных пассажиров.
Однако Азат Перуашев не согласился с таким ответом.
'Вопрос ведь не во мне, семья летела без меня. Вопрос в том, что нормальные люди беззащитны перед таким произволом монополиста. Не думаю, что в развитых европейских странах позволено так обращаться с пассажирами. Потери от неявки на самолет - это коммерческие риски самих авиакомпаний, почему вдруг они перекладывают их на добросовестных клиентов? Это прямое нарушение потребительских прав: ведь человек честно оплачивает билет, планирует свой график, приходит на рейс в указанное время. То есть, выполняет все свои обязанности согласно договору, каковым билет и является. А перед ним даже не извиняясь, захлопывают двери, срывают его планы и оставляют ни с чем', - сказал депутат.
По его мнению, свои коммерческие риски авиакомпании должны взыскивать при возврате сумм за отказ от полета или страховать.
'Не перекладывать на добросовестных пассажиров. Тем более что цены на билеты Эйр Астаны, как показало сегодняшнее заседание, на 40-45% дороже билетов на аналогичные расстояния у российских компаний, и происхождение такой большой разницы никто не смог убедительно объяснить. Вот ваш резерв для покрытия рисков, на нем надо отыгрываться, а не на детях, которых беспричинно снимают с рейсов! И меня возмущает, что руководство Агентства по защите конкуренции, как и руководство АРЕМ, не возразили на столь лицемерный ответ монополиста', - заявил А. Перуашев по окончании заседания, сообщив, что намерен подать на компанию в суд по конкретному случаю со своими детьми.
Депутат также напомнил, что в России недавно введены штрафы для авиакомпаний, применяющих перепродажу билетов в количестве, превышающем места на рейсах.
'Учитывая, что подобные случаи в нашей стране становятся уже скорее правилом, чем исключением, мы будем готовить и вносить аналогичный запрет и в наше законодательство. Потому что никакие иностранные менеджеры не станут уважать наших граждан, если мы сами не заставим уважать себя. И я благодарен министру транспорта Женису Касымбеку, который единственный из госорганов поддержал именно такую оценку ситуации - не как частный случай, а как системную проблему в отношениях между авиаперевозчиками и рядовыми гражданами', - сказал Азат Перуашев.
http://www.kt.kz/rus/society/deputat_nameren_iniciirovatj_popravki_zapreshtajushtie_aviakompanijam_perekladivatj_na_passazhirov_svoi_kommercheskie_riski_1153590582.html