«Ак жол», Берик Дюсембинов: С какой целью была построена бездействующая железнодорожная линия «Шар- Өскемен»?
Премьер-Министру РК
Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В Послании «Нұрлы жол - путь в будущее» Президент отметил, что состоянием дорог во многом определяется уровень развития любого государства, от дорог напрямую зависит жизнь регионов. А одна из задач Послания - связать с Астаной и между собой регионы автомобильными, железнодорожными и авиационными линиями.
Не зря говорится, что железная дорога – это дорога жизни. Невозможно переоценить значение этого вида сообщения для нашей необъятной страны.
Как известно, в 2008 году в рамках одной из первых в Казахстане концессий была введена в эксплуатацию жележнодорожная линия «Шар- Өскемен» протяженностью 150 километров.
По данным открытых источников, эта «стройка века» обошлась в 360 млн.долларов США, из которых: 200 млн. долларов были задействованы из пенсионного фонда, 80 млн. долларов – из нацкомпаний и госбюджета, 4 млн. долларов – от частных компаний.
Если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то благодаря новой линии, был исключен этот объезд, время пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость грузоперевозок. Жители с радостью восприняли эту новость.
Но радость была недолгой: вот уже год, как движение по этой короткой ветке остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь ходят через территорию России по старому маршруту. Теперь, чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать 2 поста пограничного контроля, а чтобы сократить этот путь и время – пересаживаться в такси (нередко - с риском для жизни, в сложных погодных условиях: в лютый мороз и буран).
Так, сегодня Комитет по чрезвычайным ситуациям сообщил, что из затора в ВКО спасены более 300 человек, в снежном плену еще остаются люди и более 200 машин. Конечно, есть и многочисленные примеры ДТП с участием местных таксистов, которые торопятся сделать больше рейсов в обоих направлениях: только в 2018 году в авариях на трассе Семей-Усть-Каменогорск погибли 5 человек, а более 20 - получили травмы.
Возникает вопрос: с какой целью была построена бездействующая железнодорожная линия, зачем были потрачены народные деньги?
Уважаемый Бакытжан Абдирович! В этой связи, фракция «Ак жол» просит Вас предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Почему прекращено движение поездов по железнодорожной ветке «Шар–Өскемен»?
2. Какие меры будут предприняты для решения этого вопроса?
С уважением,
Депутаты фракции «Ак жол»