13
Февраля

Фракция «Ак жол» выступила в поддержку отечественных сельхозмашиностроителей

13 февраля 2019 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Фракция «Ак жол» выступила в поддержку отечественных сельхозмашиностроителей – соответствующий депутатский запрос фракции в адрес Премьер-Министра озвучил сегодня Кенес Абсатиров.

           
 
 
 Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.

Одним из критериев оценки развития государства, является показатель обеспеченности техникой, машинами и оборудованием собственного производства.
Фракция ДПК «Ак жол» неоднократно поднимала вопросы, направленные на поддержку отечественного машиностроения, включая сельхозмашиностроение.
Как отметил Президент в Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» (2017 г.), «мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции». в этой связи, он поручил «повысить уровень производительности труда и снизить производственные расходы».
Безусловно, это требует обновления машинно-тракторного парка.
И если по данным отечественных машиностроителей, ситуация по отрасли в целом имеет положительные тенденции – рост за 2018 год составил порядка 20 %, то сельхозмашиностроение, как и прежде, нуждается в разработке неотложных мер поддержки.
Так, по данным Ассоциации производителей сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей для отраслей Агропромышленного комплекса, в минувшем году отечественными производителями спецсельхозтехники было реализовано продукции на 24 млрд. тенге. При этом её импорт составил порядка 100 млрд.
По мнению специалистов, несмотря на значительный износ сельскохозяйственного парка машин (из 10-ти - 8 морально устаревших), отраслевое министерство без энтузиазма воспринимает предложение признать приоритетом развитие отечественного сельхозмашиностроения.
Между тем, только парк тракторов и комбайнов в стране составляет порядка 188 тысяч единиц. И это - без учета навесного оборудования и прочей техники.
Имеющиеся в стране 77 предприятий по выпуску сельхозтехники, суммарной производственной мощностью 2300 тракторов и 1100 комбайнов в год, загружены лишь наполовину.
По сути, у казахстанских предприятий есть перспективы для роста, и они могут удовлетворить спрос аграриев на технику. Пусть не такой продвинутой, но адаптированной под местный климат и по приемлемой цене.
Причин же, по которым это не происходит несколько. Это и низкая платежеспособность сельхозтоваропроизводителей и зависимость комплектующих от курса иностранной валюты, а главное - абсолютно одинаковые условия инвестсубсидирования как для импортной, так и для отечественной техники.
По утверждению экспертов, на субсидирование техники иностранных изготовителей уходит до 70% средств, предусмотренных бюджетом.
Было бы более логичным, выделяемые государственные средства направлять в полном размере на развитие отечественного производства, а не финансировать своих же зарубежных конкурентов. И это относится не только к сельхозмашиностроению.
Учитывая вышеизложенное,фракция ДПК «Ак жол» предлагает:
1. Разработать программу развития отечественного сельхозмашиностроения;
2. Не распространять субсидии на импортную технику, аналоги которой производятся в Республике Казахстан.
 
С уважением,
депутаты фракции ДПК «Ак жол»