«Ак жол»: Российский утилизационный сбор практически ставит крест на перспективах экспорта казахстанских автомобилей в РФ
20 ноября 2013 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Российский утилизационный сбор практически «ставит крест» на перспективах экспорта казахстанских автомобилей в РФ – эта проблема озвучена депутатами фракции «Ак жол» в ходе последнего парламентского часа с участием министра по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой.
Продукция ряда крупных автосборочных инвестиционных проектов Казахстана ориентирована на общий рынок ЕЭП. Однако в октябре т.г. вступили в силу изменения в российский закон, согласно которому все автомобили (российские, импортные) будут облагаться утильсбором, но для российских производителей предусмотрена полная компенсация сбора путем субсидирования.
К примеру, компания «Астана-Моторс» - производитель автобусов Hyundai: Статистика экспорта в Белоруссию: 2,5 тыс. автобусов, при том, что в Калининграде существует производство таких же автобусов Hyundai. Статистика экспорта в Россию - завезены 2 автомобиля., но не поставлены даже на учет, потому что необходимо заплатить утильсбор. При цене в 25 тыс.долларов, сбор составляет 5 тыс.долларов, т.е. - 20%.
Компания «Аллюр Авто» (Агромашхолдинг) выпускает внедорожник Номад, стоимость 22 тыс.долларов, до введения утильсбора имел перспективы экспорта в Россию.
«Правительство должно выработать четкий инструментарий реакции на подобные ситуации, в русле всеобъемлющего прагматизма и нетерпимости к ущемлению интересов наших компаний. Если наши торговые партнеры преднамеренно создают барьеры для нашей продукции, то мы необходимо поступать абсолютно аналогично. Введение так называемых «зеркальных мер» и «ассиметричных ответов» должно стать обычной практикой в защите интересов отечественного бизнеса, - считают в «Ак жоле».
«Если введение аналогичных зеркальных мер по утильсбору невозможно из-за переговоров по вступлению в ВТО, готово ли Правительство аналогичным образом субсидировать наших экспортеров, либо разработать симметричный ответ и создать легальные барьеры для российских субсидируемых автомобилей? – обратилась М.Казбекова к министру Ж.Айтжановой. Тогда, по мнению «акжоловцев» казахстанские автопроизводители могли бы развиваться за счет импортозамещения» (импорт российских авто составляет 80 тыс единиц).
Депутаты фракции выражают надежду, что Правительство сможет убедить своих российских коллег применять утильсбор по методу страны происхождения.
Как отметили депутаты «Ак жола», необходимость введения аналогичных зеркальных мер назрела и в части доступа на рынки алкогольной продукции - в РФ требуется обеспечение на импорт алкогольной продукции, размер которого в 3 раза превышает размер акциза, и в 2,5 раза стоимость самого алкоголя.
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной платформы и защите интересов казахстанского бизнеса.