19 апреля 2018 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
ГПИИР не должна ограничиваться запуском новых предприятий, часть из которых потом так и не выходит на проектную мощность. Фракция «Ак жол» поддерживает подход, при котором в политику индустриализации включается и последующая загрузка эффективных производств – об этом заявил Азат Перуашев в ходе обсуждения поправок в республиканский бюджет на 2018-2020 годы.
В ходе дискуссии на пленарном заседании Мажилиса была затронута тема перераспределения 13 млрд.тг с финансирования программы индустриализации на обновление автобусного парка и сельхозтехники через БРК-Лизинг.
В свою очередь, фракция «Ак жол» поддержала это решение Правительства, указав, что оно даст одновременный положительный эффект для городской инфраструктуры, агропромышленного комплекса и предприятий машиностроения.
«В стране необходимо заменить 6,5 тыс. старых автобусов, две трети тракторов, около половины комбайнов. И при этом, имеющиеся в Казахстане предприятия по производству автобусов загружены всего лишь на 20%, а производители тракторов и комбайнов - на треть от производственной мощности» - привёл данные лидер фракции.
«По сути, это новый подход ГПИИР, когда упор сделан не только на открытии новых предприятий, часть которых потом так и не выходит на проектную мощность.
В политику индустриализации должна включаться и загрузка действующих предприятий, если их продукция востребована на рынке и соответствует требованиям цены и качества.
Но такая поддержка не должна быть безвозмездной. Параллельно с этим, Правительству нужно обязать предприятия-бенефициары инвестировать получаемые доходы в модернизацию и локализацию производства, и контролировать выполнение таких обязательств», - сказал Азат Перуашев.
ДПК «Ак жол» и ее парламентская фракция продолжают работу по реализации предвыборной программы и выполнению наказов избирателей.