9 ноября 2021 года, пресс-служба Демократической партии «Ак жол»
После депутатского запроса фракции «Ак жол» будет пересмотрен порядок исчисления транспортного налога на малый коммерческий транспорт.
Напомним, что весной т.г. фракция «Ак жол» выступила в поддержку предпринимателей, занимающихся доставкой в магазины и аптеки небольших партий товаров. Оказалось, что с 2020 года налоговые органы начисляют для них налог на транспорт как для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб.см, и сумма налога увеличилась в десятки раз.
В соответствии с Налоговым Кодексом при исчислении налога на легковой транспорт применяется объем двигателя, а по грузовым автомобилям начисление налога производится по грузоподъемности. Ранее налоговые органы применяли к малым фургонам ставки для грузовых автомобилей. А так как они имеют небольшую грузоподъёмность, то и сумма налога была небольшой, что соответствовало возможностям МСБ. Но налоговики отказались от такой практики и стали начислять им налог по объёму двигателя, как для легковых авто, что привело к 20-30-кратному увеличению налога на транспорт, и поставило малогабаритные фургоны в один ряд с престижными внедорожниками.
Понимая, что их новое «изобретение» скажется на затратах МСБ и приведёт к удорожанию услуг, налоговики предложили владельцам автомашин обратиться в полицию для изменения категории с «В» на «С» (грузовики). Но в соответствии с Правилами дорожного движения, владельцам грузового транспорта запрещается передвижение по основным улицам населенных пунктов. И тогда фургоны и газели не смогут доставлять товары в магазины и аптеки, оказывать многие другие транспортные услуги.
«Считаем, что госорганы должны заблаговременно просчитывать возможные последствия своих решений, выявлять и устранять коллизии в отраслевых документах и подходах, а не перекладывать свои недоработки на плечи предпринимателей. В данном случае к проблемам привело отсутствие взаимодействия между госорганами», - отметили тогда депутаты фракции «Ак жол» и потребовали срочно решить данный вопрос без увеличения нагрузки на предпринимателей.
В ответе минфина на данный запрос было отмечено, что для выработки единой позиции по вопросам налогообложения малогабаритных фургонов министерствами финансов, национальной экономики и внутренних дел проведено совещание, на котором была подтверждена единая позиция о необходимости подготовки и внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс в части отнесения данной категории автотранспорта в целях налогообложения к грузовым автомобилям с порядком налогообложения в зависимости от грузоподъемности.
В настоящее время соответствующий пакет поправок в налоговое законодательство уже рассматривается в Мажилисе, введение таких изменений предлагается ретроспективно – с января 2021 года. На следующем пленарном заседании планируется рассмотрение законопроекта в первом чтении.
Надо отметить, что буквально на днях одному из таких грузоперевозчиков, при поддержке Карагандинского филиала партии «Ак жол», удалось добиться отмены решения специализированного межрайонного суда. Судебная коллегия по гражданским делам Карагандинского областного суда в полном объеме удовлетворила апелляционную жалобу ИП Грачева и отменила уведомления о налоговой задолженности за транспорт – сумма начисленного «по новым правилам» налога составляла более миллиона тенге.
Партия «Ак жол» и ее парламентская фракция продолжают работу по защите интересов казахстанского бизнеса.