По сути, из 5 конкретных вопросов, министр ответил на 1. На остальные 4 вопроса прислали много слов, но ничего по существу. Судите сами:
⁃ На вопрос о назначении руководителя групп, ответственного за её действия (т.е. руководителя каждой конкретной группы), нам отвечают, что акимы закрепляют «должностное лицо структурного подразделения местного исполнительного органа, ответственное за деятельность мониторинговых групп». Иными словами, есть лицо, отвечающее за деятельность мониторинговых групп вообще, но о руководстве каждой отдельной группы ничего не сказано.
⁃ На наш вопрос, каким документом какого должностного лица даётся поручение на проверку конкретных объектов бизнеса, и на наше требование об обязательной регистрации такой проверки в органах прокуратуры - ответ вообще потрясающий по своей откровенности: Предпринимательским кодексом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ (т.е. запрещены!) рейдовые проверки, а потому регистрация мониторинговых рейдов проводится (т.е. разрешается) не прокуратурой, а некоей электронной площадкой и QR-кодом. Получается, интернет-ресурс с непонятным правовым статусом ставится выше закона и выше кодекса.
⁃ На наше ясное требование к членам мониторинговых групп, представляться и предъявлять служебные удостоверения проверяемым предпринимателям - дан «ответ» на полстраницы, со ссылкой о возможности «проверить законность рейда» через «акт о регистрации». Тогда как сама регистрация, оказывается, производится не органами прокуратуры (как положено по закону), а неким сайтом - см.ответ выше, и т.д.
Приходится напомнить, что все изложенные в нашем обращении предложения появились не из воздуха, а из конкретных фактов нарушения законных прав предпринимателей в ходе действий т.н. «мониторинговых групп». А вместо защиты этих прав, предпринимателям предлагают «утереться» ссылками на какие-то внеправовые механизмы.
В своих обращениях к Правительству и генпрокуратуре депутаты демпартии «Ак жол» уже неоднократно призывали урегулировать деятельность этих групп через закон. В таком случае и мы, как депутаты парламента, постарались бы гармонизировать их задачи и полномочия с требованиями закона.
Пока же и сами группы, и их кураторы предпочитают игнорировать такие требования, и в частности, нормы Предпринимательского кодекса.
Но требования законов могут обходиться только в условиях ЧП, которое закончилось в мае прошлого года.
Следовательно, все нынешние отписки, включая и этот ответ Минздрава - противоречат праву.
Будем продолжать дискуссию.