13
Ноября

В центральном офисе Демпартии «Ак жол» состоялся круглый стол «Платные автомобильные дороги и вопросы регулирования грузовых перевозок»

https://t.me/peruash/14373

Сегодня в центральном офисе Демократической партии «Ак жол» состоялся круглый стол «Платные автомобильные дороги и вопросы регулирования грузовых перевозок».

В работе приняли участие представители министерств и ведомств, депутатского корпуса, отраслевых бизнес-ассоциаций и НПП «Атамекен»

Инициатор обсуждения, зампредседателя Демпартии «Ак жол» Ерлик Омиргали обозначил ряд проблемных вопросов - таких, как состояние и обслуживание платных дорог, автоматизированные системы измерения грузовых авто, система «CargoRuqsat” и проблемы электронной очереди на таможенных переходах, распределение «дозволов», обоснованность штрафов и безнаказанность иностранных перевозчиков; засилье белорусских и российских транспортных компаний в ущерб отечественным предпринимателям; вступающий с 1 января 2026 г. в силу запрет на проезд самосвалов с превышающей грузоподъемностью и т.д.

Вице-министр транспорта РК Максат Қалиақпаров и председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин представили запрошенную информацию и обозначили свою позицию по предложенным подходам.

В дискуссии приняли участие депутаты фракции «Ак жол» Серик Ерубаев, Казыбек Иса, Олжас Нуралдинов, руководитель аппарата фракции Берик Дюсембинов, заместитель председателя Комитета автомобильного транспорта контроля МТ РК Сергей Карашиев, председатель ОО «Южно-Казахстанская Ассоциация дальнобойщиков» Дархан Алтынбеков, вице-президент Ассоциации водителей и владельцев грузового автотранспорта Арман Альжанов, президент той же Ассоциации Қанат Қашаған, и.о.директора Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Қуаныш Кадырғалиұлы,, председатель Алматинского областного филиала партии «Ак жол» Мейраш Шынасилова.

По ряду спорных вопросов с разъяснениями высказались

Заместитель Главного транспортного прокурора Акан Искаков и заместитель председателя КАП МВД Галым Саргулов.

Так, сообщалось, что на пунктах пропуска сохраняются случаи необоснованного взимания сборов, задержек транспорта и несоблюдения процедур контроля.

Представитель МВД выразил готовность рассмотреть предложения о разрешении маршрутов проезда длинномерных грузовиков к строящимся зданиям по заявкам строительных компаний и т.д.

Особое внимание в ходе круглого стола было уделено коррупционным рискам, связанным с незаконными схемами. В частности, было отмечено наличие фактов двойной регистрации транспортных средств иностранными перевозчиками. Участники призвали правоохранительные органы усилить контроль для пресечения подобной практики.

Представители Министерства транспорта сообщили, что:

• в стране насчитывается около 5000 км платных дорог;

• за 10 месяцев текущего года АО «Казавтожол» собрано около 70 млрд тенге, направляемых на содержание и эксплуатацию;

• на транзитных коридорах устанавливаются дополнительные пункты взимания платы для перехвата неплательщиков;

• в Мажилисе находятся поправки, предусматривающие запрет регистрации и перерегистрации автотранспорта при наличии задолженности по платным дорогам;

• иностранные перевозчики не смогут получить электронную очередь до полной оплаты долгов;

• заблокировано свыше 3700 транспортных средств, нарушавших правила международных перевозок и работу по водительским карточкам.

Министерство транспорта также представило проект создания новых логистических зон возле пунктов пропуска, где будут размещаться стоянки большегрузов, сервисные зоны, заправки и пункты прохождения фитосанитарных и карантинных процедур.

Ожидается, что к 2027 году пункты пропуска будут приведены к современным международным стандартам.

По просьбе отраслевых ассоциаций, по некоторым вопросам, не нашедшим решения но затрагивающим тысячи предпринимателей и водителей, фракция подготовит депутатские запросы.

Отметим, что совещание проходило на фоне сообщений предпринимателей об очередном транспортном коллапсе на границе РК и КНР, где простаивают сотни большегрузов.