Премьер-министру РК
О.Бектенову
Как стало
известно, на прошлой неделе едва не произошла авиакатастрофа с участием
казахстанского авиаперевозчика «Fly Arystan» в аэропорту г.Дели, где
казахстанский самолет выехал на полосу, по которой взлетал индийский самолет
авиакомпании «Air India». И лишь бдительность индийских пилотов предотвратила
авиакатастрофу.
Позже СМИ
сообщили о другом случае в районе аэропорта г.Тараз, когда в конце 2023 года
два казахстанских самолета едва не столкнулись в воздухе. И опять только
счастливая случайность помогла избежать авиакатастрофы.
Но больше всего
удивляет и возмущает позиция уполномоченного органа по расследованию
авиационных происшествий и инцидентов – т.е. Министерства транспорта РК,
которое молчит об обоих случаях, не комментируя и не информируя общественность
о произошедшем.
И похоже, этому
есть объяснение.
Так, в настоящее
время выполнение государственных функций по расследованию авиационных
происшествий и инцидентов в гражданской авиации осуществляется Управлением по
расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства транспорта РК.
При этом Минтранс является еще и уполномоченным органом в сфере гражданской
авиации, в ведении которого работают Комитет гражданской авиации и АО «Авиационная
администрация Казахстана».
Т.е. в
деятельности Минтранса РК возникает прямой конфликт интересов в данных
вопросах, что негативно влияет на объективность и беспристрастность
расследований авиационных происшествий, что мы и наблюдаем сегодня.
В этой связи, и в целях обеспечения независимости и полноты расследований, фракция «Ак жол» предлагает рассмотреть о передаче функций по расследованию авиационных происшествий от Министерства транспорта в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям.
С уважением,
депутаты фракции
«Ак жол»
А.Садыков
А.Перуашев
Д.Еспаева
К.Иса
Е.Барлыбаев
Е.Бейсенбаев