Министру транспорта РК
М.Карабаеву
В Демпартию «Акжол» обращаются предприниматели малого и среднего бизнеса с предложением о возможности использования порожних контейнеров, проходящих железнодорожным транзитом через Казахстан по пути Западная Европа-Западный Китай.
Как известно, 80% реализуемой продукции отгружается железнодорожным транспортом, при этом надо отметить что тарифы железной дороги с каждым годом только увеличиваются.
Ежедневно в направлении Китайской Народной Республики и обратно проходят составы в т.ч. с порожними вагонами и контейнерами, которые оплачены, но не используются.
Предприниматели предлагают использовать эти возможности, что приведет к удешевлению логистики и увеличению рентабельности, а также росту конкурентоспособности отечественных предприятий.
У малого и среднего бизнеса появиться возможность экспортировать отечественную продукцию на внешние рынки по конкурентной цене.
Однако на текущий момент представительство КТЖ в Китае, а именно дочка АО «Қазтеміртранс», предлагает только собственные вагоны, не давая использовать обратный ход порожних вагонов и контейнеров, стоимость которых значительно ниже.
Считаем такую политику недобросовестной конкуренцией со стороны предприятия с государственным участием, нарушающей законные права частного бизнеса. Фактически речь идет о монополизации данного направления квазигоспредприятием в ущерб другим участникам рынка, что не соответствует политике государства - развития рыночной экономики.
На основании вышеизложенного, фракция «Акжол» полагает целесообразным рассмотреть вопрос об использовании порожних вагонов и контейнеров в сообщении с Китаем, с предоставлением пониженных тарифов частным предпринимателям.
С уважением,
Депутаты фракции ДПК «Ак жол»
А.Садыков
А.Перуашев
Д.Еспаева
Е.Барлыбаев
Қ.Иса
Е.Бейсенбаев