24 февраля 2023 года
пресс-служба демократической партии «Ак жол»
23 февраля т.г. Республиканский штаб демпартии «Ак жол»
во главе с Азатом Перуашевым провел встречу с представителями более 60
транспортных компаний. Лидер демпартии презентовал Политическую программу
партии и рассказал собравшимся, что ознакомиться с полным текстом программы
можно отсканировав QR-код на плакатах.
Большой интерес предпринимателей вызвали пункты
касательно борьбы с коррупцией и социальной справедливости.
«Партия «Ак жол» как партия предпринимателей многие годы проводит политику поддержки частного предпринимательства. По поддержке людей, которые сами себя обеспечивают работой, ничего не просят у государства, создают рабочие места, еще и платят налоги. Это важнейший, принципиальнейший для нас подход. Потому что только такие люди которые никому ничего не должны, которые сами себя сделали, не будут снимать шляпы перед чиновниками, будут настаивать на свободе. Будут бороться за честную конкуренцию. В них залог демократии, в них залог рыночной экономики. Мы считаем, что это именно тот социальный слой, от которого зависит будущее Казахстана. Если мы хотим построить свободное, демократичное государство, нужно поддерживать свободных, успешных людей. А это люди, которые сами себя сделали», — начал в предисловии Азат Перуашев.
В ходе открытой беседы были высказаны острые проблемы
электронной очереди на Казахстанско-Китайской границе, а именно коррупционная
составляющая, увеличившиеся сроки ожидания на въезд, резерв мест в электронной
очереди предприятиями, не имеющими отношения к транспортировке.
Были высказаны факты непрозрачность предоставления
очереди на отгрузку по проекту КТЖ Fast Road, проблемы выдачи Иностранных
Бланков Разрешений казахстанским перевозчикам. Политические проблемы (закрытие
границы Польша-Белоруссия, отказ Литовской стороны в выдаче ИБР), вызвавшие
простои груженого автотранспорта на границе.
«5 моих машин стояли в электронной очереди на Хоргосе. И
без моего согласия мою очередь аннулировали. Никто не отвечает за незаконные
действия людей, которые это делают. Кроме того, что они аннулировали очередь,
так еще и изъяли номера. Мы простой народ, сейчас страдаем. Сейчас наши
Казахстанские машины все убрали, сейчас чисто Белорусские машины пропускают.
Нам хотят кислород перекрыть. Я с экспортом стою, у меня в день по 100$ простой
идет. Я не могу машину загнать и за 20 дней простоя только на одну машину я
должен оплатить 1 миллион. А у меня 5 машин и за каждую идет простой. У меня за
спиной кредиты и два сына, которые растут без матери. Я отец одиночка. Кто их
будет кормить? Если мы выйдем попрошайничать у государства, просить пособия,
соц. Отчисления, они скажут: «ты же здоровый почему не работаешь?», а если я начну работать, они кислород
перекрывают со всех сторон. Мы требуем справедливости со стороны Государства.
77 машин оформлены незаконно. Кто будет за это отвечать?», - высказался один из
индивидуальных предпринимателей. Выступившие более десятка
предпринимателей подвергли резкой
критике политику Мининдустрии, как ущемление отечественных грузоперевозчиков из
МСБ в пользу крупных белорусских и российских компаний. Одним из предложений
было установить соотношение 50/50 по пропуску казахстанских фур и фур других
государств. Также были приведены конкретные примеры вымогательств на пунктах
пропуска Бахты, Достык и Хоргос, назывались ставки по продвижению электронной
очереди в обход общего порядка: «Раньше говорили это БН всем заправляет,
поэтому ничего сделать нельзя. БН давно убрали, а ничего не поменялось, такой
же беспредел».
Автоперевозчики скоропортящейся и растительной продукции рассказали о проблемах с фитосанитарными справками; перевозчики экспортной продукции пожаловались на многонедельные простои и срывы сроков поставок и т.д. Среди руководителей компаний оказались и члены Демпартии «Ак жол», которые выразили поддержку своей партии и попросили Азата Перуашева организовать прямую встречу и обсуждение сложившейся ситуации с руководством Мининдустрии и правоохранительных органов. Некоторые из них баллотируются кандидатами на этих выборах, как например Оксана Сорокина, которая выдвинута в маслихат г.Алматы.
Также в зале присутствовала команда адвокатов, защищающих права транспортных перевозчиков. Они заявили о наличии коррупционной составляющей в регулировании очередей и отрасли в целом.
А.Перуашев пообещал, что после формирования фракции «Ак жол» в парламенте, проблема международных автоперевозок будет одной из первых вынесена на обсуждение с правительством и указанным министерством.
Большая группа малых и средних транспортных компаний
заявила о вступлении в партию «Ак жол».