22
Июль

Комментарий Азата Перуашева к материалу сайта Orda.kz по поводу действий олигополии ЦТС

https://t.me/peruash/9493


Интересный материал опубликовал сайт Orda.kz (https://t.me/orda_kz/60271) по поводу действий олигополии «Центр транспортного сервиса» (ЦТС), на протяжении 7 лет терроризировавшего предпринимателей рейдерскими захватами их подъездных ж/д путей, а также многократным (12-, 20- и даже 118-кратным - данные из нашего депзапроса в мае 2017 г.: https://total.kz/ru/news/ekonomika_sobitiya/na_monopolista_podezdnyih_putey_ao_tsts_zaveli_administrativnoe_delo) завышением тарифов на проход вагонов.

По просьбам предпринимателей, начиная с 2017 г. фракция «Ак жол» неоднократно обращалась в антимонопольные органы, правительство и прокуратуру по этим фактам, проводила широкие встречи с ЦТС, чиновниками и бизнесом- но каждый раз госорганы спускали тему «на тормозах». И даже после прямых поручений президента К.Токаева, правительственная комиссия по демонополизации ограничилась возвращением незаконно захваченных путей в пользу КТЖ, но упорно не хотела заниматься защитой частных предпринимателей. В ответе правительства от 26 ноября 2022 г. на депутатский запрос «Ак жола» по этому поводу (от 7 октября 2022 г.) даже прямо утверждается, будто чиновникам  «не известно» о фактах «регистрации и эксплуатации подъездных путей, принадлежащих другим (т.е. частным, помимо КТЖ - АП) юридическим лицам».

Естественно, в повторном (седьмом или восьмом на эту тему) запросе, депутаты указали правительству на свои предыдущие обращения и конкретные частные предприятия, пострадавшие от беззакония ЦТС (https://akzhol.kz/ru/initiated-bills/a-zhol-trebuet-kompensirovat-predprinimateliam-nezakonno-zavshenne-v-12-raz-tarif-cts). Только после этого вопрос в их отношении сдвинулся с мёртвой точки.

И вот теперь из публикации Орды выясняется, что ещё в мае 2022 г., т.е. за полгода до некомпетентного ответа правительства, генеральная прокуратура сообщала о том, что из 629 незаконно захваченных ЦТС путей, только 334 принадлежали КТЖ, а остальные (получается 295, почти 300) - ранее принадлежали, цитирую, - «частным субъектам».

 

А правительство через полгода уверяет депутатов, что таковые «не зафиксированы».

Между тем, в правительственную комиссию по демонополизации входит и руководство генпрокуратуры.

 

Удручающая картина, когда правая рука чиновников не знает того, что знает левая, и более того - официально! пытается ввести в заблуждение парламент.

Но мы не ведёмся на такие «финты», потому на этот ответ правительства был сразу же направлен следующий запрос с указанием конкретных частных предприятий, пострадавших от действий ЦТС.

 

P.S. Нужно разобраться, кто готовил тот не соответствующий действительности ответ и подставил премьера.

 

https://t.me/peruash/9494

Тот самый ответ правительства от 26 ноября 2022 г., на запрос фракции «Ак жол» от 7 октября 2022 г.

 



https://t.me/peruash/9495

Цитата от «отсутствии» путей, принадлежащих другим (кроме КТЖ) лицам




https://t.me/peruash/9497

Цитата об информации генпрокуратуры о принадлежности «других» (т.е.295-ти) путей частным предприятиям



https://t.me/peruash/9498

Повторный запрос фракции «Ак жол» от 7 декабря 2022 г. (https://akzhol.kz/ru/initiated-bills/a-zhol-trebuet-kompensirovat-predprinimateliam-nezakonno-zavshenne-v-12-raz-tarif-cts) с указанием конкретных частных компаний, у которых ЦТС незаконно отбирал пути, и о которых правительству, оказывается, ничего «не известно»