21
Января

21.01.2015

«Ак жол»: Необходимо принять нормы обеспеченности общественных зданий автопарковками

                       Министру национальной экономики
Досаеву Е.А.
Депутатский запрос!
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Отсутствие достаточного количества открытых стоянок – проблема, которая преследует Казахстан уже не один год.
Особенно сложная ситуация наблюдается в городах Астана и Алматы.
По данным Министерства внутренних дел Республики Казахстан за последние 11 лет количество автомобилей, зарегистрированных, на территории Республики увеличилось более, чем в 3 раза, по Астане - почти в 5 раз.
Большинство городов Казахстана построены в период Советского Союза, когда советские градостроительные нормативы не учитывали будущие внушительные темпы роста автопарка различных регионов и не могли предугадать повальной автомобилизации общества.
Сегодня дефицит открытых парковочных мест в Астане, Алматы и других городах наиболее остро проявляется в административных, деловых и торговых центрах, а также рядом с государственными учреждениями, школами, детскими садами, офисами  национальных компаний.
Например: в БЦ «Москва» по ул. Достык на 44 500 кв.м. полезной площади здания, приходится 295 парковочных мест, т.е. на 1 (одно) место приходится более 150 кв. м торговой площади.
Также проблема дефицита открытых парковочных мест ярко выражена в торгово-развлекательных комплексах столицы и Выставочном центре «Корме» в дни выставки.
Следует отметить, что и в госучреждениях, культурно-развлекательных, торговых центрах г Алматы в среднем на 1 (одно) парковочное место приходится  от 80 до 100 кв.м. площади здания.
Еще более остро стоит проблема дефицита открытых парковок на торговых рынках.
На территории крыто рынка «Артем», имеющего общую площадь 70 000 кв.м. расположена открытая парковка на 200 машиномест, т.е. на 1 парковочное место приходится 350 кв.м. площади рынка.
Проблема в том, что на сегодняшний день в Казахстане не существует норм по определению количества открытых стоянок при общественных зданиях в зависимости от площади или с учетом их посещаемости.
К примеру, в США и Канаде, применяется показатель  парковочного индекса, по которому определяется количество допустимых парковочных мест на каждые 1000 футов (93 кв.м).
Соответственно, согласно этому показателю: в административных, торговых, культурно-развлекательных, деловых центрах  и госучреждениях по норме на 1 (одно) парковочное место приходится от 15 до 25 кв. м общей площади здания.
Если же применить зарубежные нормы к нашим административным, торгово-развлекательным комплексам, деловым и бизнес центрам, то:
тому же «Керуену» требуется в 3 раза больше открытых парковочных мест, нежели есть сейчас;
а рынку «Артем» - в 10 раз больше, чем есть сегодня.
Тогда получается, что площадь автомобильной открытой парковки, должна приблизительно быть равна площади самого здания.
Ну и часто ли у нас соблюдается такая пропорция? Из всего вышесказанного, очевидно, что нет.
В этой связи мы предлагаем:
Разработать и принять нормы обеспеченности общественных зданий автомобильными открытыми стоянками в зависимости от площади или от их посещаемости.

 Озвучил депутат Талгат Ергалиев                     Ответ на ДЗ-18