16
Апрель

16.04.2014

«Ак жол» выступил в защиту отечественных производителей автобусов - депутатский запрос на имя Премьер-Министра РК

оглашен 16 апреля 2014 года
 
 
 
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
 
Депутатский запрос
 
Уважаемый Карим Кажимканович!
 
Согласно Программе по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, разработанной в рамках реализации государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, одной из основных задач является эффективное использование возможностей внутреннего рынка.
2012 год оказался самым успешным в истории казахстанского автопроизводителя, и, наконец, был превзойден рекорд докризисных лет.
В 2013 году в Казахстане было реализовано 165 710 новых автомобилей, из которых 12 046 приходится на коммерческую технику, что практически вдвое больше результатов продаж 2012 года. На 2014 год запланирована продажа уже порядка 200 тысяч автомобилей.
Всё больше машин продаются через официальных дилеров, население берёт кредиты, а сами дилеры расширяют спектр услуг.
В отличие от российского рынка, казахстанскому рынку не грозит падение уровня продаж автомобилей.
Вместе с тем, наметились сдвиги по поставкам казахстанских машин на экспорт. Так, в 2013 году 318 единиц коммерческой техники было отправлено в Республику Беларусь, а в Российскую федерацию в качестве пробной партии отгружено 96 машин.
Одним из направлений автомобилестроения является производство автобусов. Так, в 2007 году был открыт завод по производству автобусов Daewoo на производственных площадях ТОО «СемАЗ» в г.Семей, Восточно-Казахстанской области.
Главной целью, достижению которой будет способствовать автобусный завод, является развитие автомобильной промышленности Казахстана.
Создание данного предприятия позволило привлечь в экономику нашей республики зарубежные инвестиции на сумму 2,5 млн. долларов США.
Компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей автобусов, остановила свой выбор на проекте нового сборочного предприятия в Казахстане, предпочтя его предложениям по модернизации одного из уже существующих российских автозаводов. Корейская компания была заинтересована в создании полностью нового высокотехнологичного производства, способного выпускать самые последние модели автобусов на высоком мировом уровне.
Вместе с тем, отечественный производитель нуждается в поддержке, о чем неоднократно заявлял Глава государства. В 2012 году Президент страны неоднократно выражал недовольство тем, что для министерств и ведомств закупаются автомобили зарубежного производства. Выступая на заседании Совета национальных инвесторов 11 апреля текущего года, Нурсултан Абишевич повторно акцентировал внимание на необходимости поддержки экономики страны путем закупок автотранспорта, произведенного в Республике Казахстан.
Особо было отмечено, что отечественные автомобили по качеству не уступают продукции зарубежного автопрома. В качестве примера, Глава государства привел ситуацию с автопарком городов Алматы, Астаны, где при цене отечественных автобусов 40-50 тысяч долларов США, названные автопарки покупают автобусы за рубежом по 400 тысяч долларов США.
В этой связи, просим Вас сообщить о мерах принимаемые Правительством относительно реализации поручения Главы государства по поддержке отечественного производителя путем закупок автотранспорта Казахстанского производства.
О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде в установленные законом сроки.
 
С уважением,
депутаты фракции ДПК «Ак жол»
Н. Жазылбеков
А. Перуашев
Е. Никитинская
А. Абильдаев
Т. Ергалиев
М. Казбекова
С. Кадралиева
А. Туртаев