В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.
В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря, участились случаи ДТП с участием велосипедистов.
С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.
В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.
Согласно статьи 43 Закона «О дорожном движении» госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
Несмотря на это, сегодня мы наблюдаемпочти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм по соблюдению бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.
Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например,
- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км, связанных в единую сеть;
- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%;
- В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учебу.
В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях.
Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру».
Но для этого необходимы безопасная велотранспортная инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза 'Безопасность автомобильных дорог'. Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.
На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов.
С уважением,
Депутаты фракции «Ак жол»
ОТВЕТ ДЗ-164 Руководитель канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан, Алдабергенов
ОТВЕТ ДЗ-164 Премьер-Министр Республики Казахстан, Сагинтаев Б.А.