Озвучен 25.10.2017г.
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б. А.
Депутатский запрос
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Фракцией «Ак жол» регулярно поднимаются вопросы развития отечественного автопрома, на который государство направляет значительные ресурсы.
Оптимистичные ответы Правительства вселяют определённую надежду на понимание проблемы и стремление государства придать устойчивый импульс одному из молодых и перспективных секторов экономики.
Так, в ответе на наш депутатский запрос в 2014 году было указано, что «в сфере государственных закупок ... будут учитываться технические характеристики автотранспортных средств, выпускаемых на территории Республики Казахстан».
В ответе на запрос фракции в мае текущего года, говорилось о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений, которыми приобретены автомобили импортного производства, а также об определении соответствующих стандартов по классу автомобилей для каждой категории госслужащих будут.
Тем не менее, государственные органы по-прежнему продолжают «шиковать» за счёт своих сограждан, обновляя автопарк иномарками, при том в Казахстан налажен серийный выпуск автомобилей аналогичных классов. Так, только по итогам 9 месяцев текущего года, чиновниками приобретено свыше 500 дорогих иномарок, на сумму более 6 млрд тенге!
При этом обращает на себя внимание разброс цен на единицу, для одинаковых по классу и марке автомобилей.
К примеру, цена на Тойоту Камри предусмотренная ГКП на ПХВ «Алматинский онкологический центр» Управления здравоохранения города Алматы составляет 7,5 млн. тенге. В то же время КГУ «Аппарат акима Таласского района», КГУ «Аппарат акима Сарысуского района», КГУ «Аппарат акима Меркенского района» Жамбылской области готовы выложить за такую же модель от 12 до 14 млн. тенге (12 410 714,28; 13 480 000,00; 13 850 000,00). А ГУ «Аппарат акима города Талдыкорган» на приобретение такого автомобиля запланировал более 23 млн. тенге (23 357 142,87) - сразу в 3 раза дороже!
Такая же картина с «милыми сердцу чиновников» автомобилями Toyota Land Cruizer 200. Здесь разброс цен составляет более 5 млн. тенге за автомобиль: ГУ «Аппарат акима города Павлодара» – 20 млн. тенге против 25 125 000,00 – ГУ «Аппарат акима Аулиекольского района».
Имеются и другие примеры.
Мы уже заявляли о несостоятельности отговорок о якобы неудовлетворительном качестве техники казахстанской сборки, ввиду отсутствия на них рекламаций со стороны госорганов.
Теперь же отдельные чиновники (руководитель аппарата акима Денисовского района Алия Исмагамбетова, исполняющий обязанности руководителя аппарата акима Сарыкольского района Ораз Отетилеуев и др.) оправдывают приобретение дорогих иномарок ужасным состоянием дорог, за качественное строительство и содержание которых сами эти госорганы и отвечают!
Инвестируя в строительство автодорог миллиарды бюджетных средств, привлекая на эти цели внешние займы, такие отговорки, по нашему мнению, дискредитируют как программу «Нурлы жол», так и ответственные за её реализацию госорганы.
Увлечение чиновников дорогостоящими иномарками выглядит особенно вызывающе на фоне критического состояния автопарка служб ЧС и скорой медпомощи, где, как выяснилось при рассмотрении законопроекта «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы», числятся спецтранспорт 70-90 годов выпуска.
Думаем, не помешает напомнить слова Главы государства Назарбаева Н.А. о том, что в развитых зарубежных странах люди давно уже приобретают малолитражные автомашины. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков есть признак нерационального отношения к бюджету и непозволительной роскоши начальства на местах.
В этой связи, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас предоставить информацию:
1) о сроках внедрения стандартов по классу автомобилей для каждой категории госслужащих;
2) о принимаемых, к игнорирующим поручения Президента страны по экономии бюджетных средств и инициированную им акцию «Покупай казахстанское», руководителям госорганов мерах.
С уважением,
депутаты фракции ДПК «Ак жол»
ОТВЕТ