17
Января

17.01.2018

«Ак жол»: Бетонные покрытия скоростных автодорог приводят к массовым ДТП в осенне-зимний период - депутатский запрос

   

Министру по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
Касымбек Ж.М.
 

 Озвучен 17.01.2018г.

Депутатский запрос

Уважаемый Женис Махмудулы!

В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов, таких как «Западная Европа-Западный Китай», в Казахстане ведётся активное строительство современных автомобильных дорог.
По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей.
В то же время, эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.
Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана с его резко-континентальным климатом такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП с множеством автомобилей и человеческими жертвами.
Подобные ДТП по причине гололёда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.
Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чём с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами.
В этой связи считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы.
Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем.
Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.
Данное предложение соответствует и поручениям Главы государства, данным в нынешнем Послании народа Казахстана в части строительства зелёной экономики и ликвидации твердых отходов.
 
Известно, что, в Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау - Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш - Кольсай.
Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.
 
С уважением,
Депутаты фракции Ак жол    

                 ОТВЕТ