11
Июнь

11.06.2014

Депутатский запрос на имя Премьер-Министра РК: Местные госорганы приобретают дорогие зарубежные авто, игнорируя требования Главы государства о поддержке отечественного автопрома

Оглашен 11 июня 2014 г
 
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
 
Депутатский запрос
Уважаемый Карим Кажимканович !
 
 
Глава государства Назарбаев Н.А. в своих протокольных поручениях неоднократно давал указание руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов, учитывая то, что у нас уже давно производятся собственные автомашины премиум класса. Продукция «Аллюр Авто» и «Азия Авто» уже признана самыми авторитетными зарубежными ассоциациями автомобильной промышленности.
Чиновникам, желающим ездить на престижных автомашинах зарубежного производства и, таким образом, фактически поддерживающий зарубежный автопром, а не отечественных производителей, было рекомендовано приобретать их за собственные средства.
Итоги проведенных за последние два года государственных закупок свидетельствуют о том, что услугами отечественных автомобильных автопроизводителей сегодня пользуются депутатский корпус Парламента, Министерство чрезвычайных ситуаций, Комитет национальной безопасности и иные правоохранительные структуры.  
            Между тем, по данным журналистов на сайте государственных закупок Казахстана на сегодняшний день объявлено семь тендеров на приобретение дорогих авто.
Так, в Министерстве обороны Казахстана планируют приобрести два дорогих автомобиля стоимостью 11,6 миллиона тенге каждая.
В аппарате маслихата Южно-Казахстанской области считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 миллиона тенге. При этом заказчик настаивает на цвете кузова — черный металлик, двигателе объемом 3 778 кубических сантиметров и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна «разгоняться до 100 км/час» за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость в  240 километров в час. При этом, абсолютно не понятно, зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими явно спортивными техническими характеристиками и на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью в 240 км/час?
Запросы их коллег из аппарата акима ЮКО и Алматинской области немного скромнее. Согласно тендеру в ЮКО, объявленному 30 мая 2014 года, цена одной машины представительского класса не должна превышать 8,7 миллиона тенге, на общую сумму 43,5 миллиона тенге. Акимат Алматинской области претендует только на два внедорожника по 8 миллионов тенге каждый.
Аппарат акима Целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 миллиона тенге, представительского класса, с пятиступенчатой коробкой передач T-Tronic, с не менее чем шестью подушками безопасности, ABS, SRS, ГУР, ПЭП, усилителем экстренного торможения, декоративной отделкой элементов интерьера вставками «под дерево», климат-контролем, регулировкой руля по углу наклона и мультифункциональным рулем.
Самый крупный лот на сумму 160 миллионов тенге разместило хозяйственное управление Алматы. Стоимость приобретаемых машин составляет от 7 до 15 миллионов тенге. В Атырауской области закупают дорогие авто на 150 миллионов тенге.
Судя по заявленным ценовым и техническим характеристикам, все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто, например, таких как Мерседес и др. То есть, продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров.
В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом, хочется напомнить нашим чиновникам, что иностранные делегации, как правило с недоумением смотрят на подобное  гостеприимство. Глава государства Назарбаев Н.А. отмечал, что в развитых зарубежных странах люди давно уже приобретают малолитражные автомашины. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков признак непозволительной роскоши. 
В текущем году, в том числе из-за сокращения объемов государственных заказов завод «Азия авто» вынужден был снизить плановые показатели производства до 28 тыс. автомашин в год при возможных 60 тыс., и это – результат игнорирования местными госорганами требований Главы государства.
            Уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок по приобретению служебного автотранспорта на региональном уровне.
 
С уважением,
Депутаты фракции ДПК «Ак жол»
 
Е. Никитинская
А. Перуашев
Н. Жазылбеков
С. Кадралиева
М. Казбекова
А. Абильдаев
Т. Ергалиев
А. Туртаев