Премьер-Министру
Республики Казахстан
Ахметову
С.Н.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Концепция дальнейшего
реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы направлена на снижение административной нагрузки на бизнес,
исключения коррупционной составляющей в разрешительной системе.
В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» поступают сигналы от предпринимателей на
действия ТОО «Национальный центр аккредитации» Комитета по техническому
регулированию и метрологии при Мининдустрии.
Выполняя свои основные функции по
аккредитации, Центр превратился в источник извлечения сверхдоходов.
Не прозрачная ценовая политика, а также качество
оказываемых услуг Центром неоднократно
были предметом обсуждения и критики со стороны предпринимателей. Несмотря на
это, расценки установленные Центром на свои услуги остаются завышенными.
Согласно поступающим жалобам,
стоимость услуг Центра за последнее время возросла в несколько раз. К
примеру, если раньше стоимость работ за
аккредитацию органов по подтверждению соответствия составляла 500 000 тенге, то
на сегодняшний день она выросла до 2 500 000 тенге. Также возросла стоимость
инспекционной проверки в 10 раз, с 150-200 000 тенге до 1 500 000 тенге.
Считаем, что в данном случае
усматриваются нарушение Закона «О конкуренции». В соответствии со ст.12
указанного Закона положение Центра, как субъекта
рынка, занимающего стопроцентную долю доминирования на соответствующем товарном
рынке, относится к монопольному.
Включение Центра в реестр монополистов позволило бы
в порядке статьи 13 названного Закона, устранять ущемление законных прав потребителей.
Также, считаем необходимым обратить
внимание на проблему проведения инспекционных проверок.
Согласно ст.7 Закона РК «Об
аккредитации в области оценки соответствия» одним из основных направлений
деятельности Центра является проведение инспекционных проверок.
Данная норма противоречит ст.12
Закона «О государственном контроле и надзоре», согласно которой проверка
проверяемого субъекта - это одна из форм контроля и надзора, которую проводят государственные органы контроля и
надзора.
Однако Центр к таковым органам не
относится.
Более того, считаем, что
делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской
деятельности – предприятию в лице Центра аккредитации, и самому осуществляющему
предпринимательскую деятельность, - содержит коррупционную составляющую.
Недопустимость такого
делегирования отражена в п. 9. ст.5
Закона «О борьбе с коррупцией».
Таким образом, Центром осуществляются
не свойственные ему функции. Преобразование органа по аккредитации в структуру
по предоставлению государственных услуг на коммерческой основе, а также
наделение его контрольно-надзорными функциями противоречит законодательству
Республики Казахстан.
В этой связи, просим Вас
проинформировать о мерах, принимаемых Правительством по защите законных прав и
интересов предпринимателей, а также по приведению функций указанного Центра в
соответствие с законодательством.
С уважением,
Депутаты
парламентской
фракции ДПК
«Ак жол»
А.Перуашев,
Е.Никитинская,
Т.Ергалиев,
М.Казбекова,
А.Абильдаев,
Н.Жазылбеков,
А.Туртаев.