28
Март

28.03.2012

О росте активности мошеннических организаций, работающих по принципам "финансовой пирамиды" и принимаемых мерах по борьбе с ними

Премьер Министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.


Уважаемый Карим Кажимканович!

 

Ровно три года назад, 26 марта 2009 года Казахстан ратифицировал присоединение к Киотскому Протоколу. Согласно данному документу, наша страна взяла на себя обязательства  по сокращению выбросов парниковых газов. С другой стороны, участие в Киотском Протоколе (Приложение «В») открывало для Казахстана возможности вхождения в международную систему торговли эмиссионными квотами.

По оценкам международных экспертов (в частности, британской компании «Energy&Emissions, Ltd»), вхождение в данную систему позволило бы нашей стране привлечь на модернизацию отечественных предприятий и развитие альтернативной энергетики более 3 млрд. долл. США в первый год начала торговли, с последующими поступлениями около 300 млн. долл. США ежегодно. Указанными возможностями уже воспользовался ряд стран постсоветского пространства (Латвия, Эстония, Украина).

В то же время, за 3 года после ратификации Киотского протокола, Казахстан, по непонятным причинам, так и не вошел в Приложение «В» указанного Протокола, что лишает его вышеуказанных возможностей до настоящего времени. С учётом приведенных выше экспертных оценок, упущенная выгода национальной экономики (от неиспользования торговли эмиссионными квотами) за этот период составляет более 1 миллиарда долларов США.

И это не досужие рассуждения: так, по сообщению Национального агентства по экологическим инвестициям, за один только 2009 год Украина получила от продажи эмиссионных квот более 300 млн. евро, или около 400 млн. долл. США.

В нашем же случае, взамен присоединения к международной торговле эмиссионными квотами и получения средств от зарубежных партнёров, уполномоченный государственный орган в лице Министерства охраны окружающей среды  РК внедряет внутренний рынок квот, подразумевающий оплату промышленными предприятиями собственных эмиссий, что создаёт дополнительную финансовую нагрузку на реальный сектор экономики.

Таким образом, вместо поступлений в экономику и инвестиций в  модернизацию, в нашей стране реализуется прямо противоположный подход, наносящий ущерб компаниям и не способствующий реализации государственной программы форсированного индустриально инновационного развития.

Между тем, как сообщается в прессе, включение стран в Приложение «В» Киотского протокола, дающее право участия в международном рынке эмиссионных квот, заканчивается 31 декабря текущего года. 

В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас предоставить информацию о причинах неиспользования нашей страной существующего механизма мировой торговли эмиссионными квотами за прошедшие 3 года, а также о перспективах получения Казахстаном доступа к международному финансированию в рамках Киотского протокола.

 

Депутаты фракции ДПК «Ак жол»

в Мажилисе Парламента Республики Казахстан                                

 

А.Перуашев

Е.Никитинская

А.Абильдаев

Н.Жазылбеков

М.Казбекова

А.Рыскали

С. Сарсенов

А.Туртаев