«Ак жол»: Наряду с регулированием цен на стройматериалы необходимо добиваться удешевления строительства и жилья

» Пресс-релизы » «Ак жол»: Наряду с регулированием цен на стройматериалы необходимо добиваться удешевления строительства и жилья

22.04.2020, 12:26

22 апреля 2020 года, пресс-служба Демократической партии Казахстана «Ак жол»

Наряду с регулированием цен на стройматериалы необходимо добиваться удешевления строительства и жилья – об этом заявил Кенес Абсатиров в депутатском запросе фракции «Ак жол» в адрес правительства. Текст запроса приводится ниже.

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А. У.

Фракция Демократической партии Казахстана «Ак жол» поддерживает те огромные усилия, которые предпринимают Президент и Правительство по преодолению кризиса и стремится содействовать эффективной реализации этих мер.

В этом плане к нам обратились отечественные предприятия промышленности стройматериалов, по поводу поручения Государственной комиссии по чрезвычайному положению от 3 апреля т.г. об обеспечении контроля за ценами на строительные материалы.

Ссылаясь на это поручение, Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК инициировало разработку Перечня и предельных цен на строительные материалы казахстанского производства.

Безусловно, установление фиксированных цен на стройматериалы позволит строительным копаниям продолжить работу и менее болезненно пережить кризисный период.  

В то же время, введение единых предельных цен не учитывает различную себестоимость и различную рентабельность производителей в разных регионах даже по однородным товарам.

На эти факторы влияют разница тарифов на энергию, затрат на транспортировку сырья, местные условия, административные расходы и т.д. Между тем, производство кирпича или цемента требует больших затрат энергии; производство металлочерепицы, ЖБИ, оконных рам из ПВХ и др. – нередко связано с импортом части материалов.   

В таком случае, для объективного установления предельных цен на стройматериалы, необходимо аналогичным образом зафиксировать тарифы на электроэнергию, расходы на железнодорожные и автомобильные перевозки (включая международные), цену ГСМ, стоимость импортного металлопроката, поливинила, заморозить зарплату работников и т.д. и обеспечить стабильность этих затрат на весь период действия.

Либо предусмотреть механизмы компенсации потерь отрасли через субсидии, либо пониженные ставки НДС.

Иначе получается, что финансовая нагрузка ради стабильной работы строительных компаний прямо перекладывается на отрасль производства стройматериалов. А где же участие самого государства?

Необходима также ясность по поводу процедур контроля за предельными ценами, какой орган будет его осуществлять и каковы его полномочия. Например, цемент уже 5 лет в обязательном порядке реализуется через товарные биржи. Означает ли введение предельной цены отмену биржевых торгов на цемент? Или производителей цемента будут штрафовать и за нарушения предельной цены по итогам биржевых торгов; и за нарушения обязательных требований биржевой торговли из-за применения предельных цен? 

В любом случае следует ожидать, что реализация поручения госкомиссии без учёта этих факторов нанесёт ущерб производственным предприятиям, которые в нынешних условиях государство, напротив, стремится всячески поддерживать. Кроме того, в случае нерентабельности производства его проще остановить, чем генерировать убытки. И тогда строительные компании вообще останутся без отечественных стройматериалов.

Наконец, резонно встаёт и другой вопрос: если предусматривается введение предельных цен на строительные материалы, то почему при этом не вводятся предельные цены на само строительство?

Общество сегодня активно обсуждает резко возросшую стоимость возводимых объектов, очередную девальвацию тенге; притчей во языцех стали откаты чиновникам за строительные тендера и т.д.

Фракция Демократической партии «Ак жол» считает, что для предупреждения возможных злоупотреблений, было бы справедливым установить предельные расценки на все виды строительных работ с тем, чтобы недополученная прибыль промышленности стройматериалов легла не чей-то карман, а пошла на пользу всему обществу, в виде новых дорог, объектов социальной инфраструктуры, удешевления и доступности возводимого жилья.   

С уважением,

Депутаты фракции ДПК «Ак жол»