Депутаты партии «Ак жол» настаивают на пересмотре норм Налогового кодекса, приведших к удорожанию новой автотехники
13 апреля 2016 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Депутаты партии «Ак жол» настаивают на пересмотре норм Налогового кодекса, приведших к удорожанию новой автотехники – соответствующий депутатский запрос в адрес Министра инвестиций и развития Асета Исекешевабыл озвучен сегодня на пленарном заседании Мажилиса Азатом Перуашевым.
«В партию «Ак жол» поступают обращения отечественных автопроизводителей по поводу парадоксальной ситуации, сложившейся после введения с 1 января т.г. сборов за первичную государственную регистрацию транспортных средств. Данная мера, предназначавшаяся для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьёзному ущемлению их интересов», – говорится в запросе.
Напомним, что инициированные уполномоченным госорганом поправки в Налоговый кодекс предусматривают введение сборов за регистрацию автотранспортных средств старше 1 года. Однако поскольку в указанном кодексе используется календарный год, то уже с 1 января автомашины, выпущенные, например, 31 декабря предыдущего года, т.е. всего пару дней назад – уже считаются старше одного года, и при их постановке на учёт покупатель будет должен уплатить дополнительную сумму за регистрацию.
К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятые нормы обязывают оплачивать сбор в сумме 50 МРП, как за автомобиль возрастом от 1 до 3 лет. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают более чем на 105 тыс.тенге
«Первичная регистрация грузовых автомобилей (включая малотоннажную коммерческую технику для малого и среднего бизнеса), автобусов и троллейбусов, выпущенных заводом-изготовителем в декабре 2015 года, в январе 2016 года обошлась покупателям в 240 МРП, то есть стоимость покупки возрастает уже на 508 тысяч тенге и более, хотя автотехника совершенно новая и выпущена буквально пару месяцев назад, - подчеркнул Перуашев. - В результате, происходят повсеместные отказы покупателей от новых автотранспортных средств, произведённых в конце предыдущего года. Очевидно, что при сохранении указанной нормы Налогового кодекса, данная тенденция будет только нарастать».
Для производителей это будет означать регулярное образование нереализованной продукции на складах, её выбытие из оборота и «замораживание» оборотных средств.
Уже сегодня, по информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4,5 тысяч единиц нереализованной только коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 млрд.тенге. С учётом легковых автомобилей эта сумма может оказаться больше в 1,5-2 раза. Эти деньги практически выпали из оборота предприятий, и бюджет соответственно также недополучает значительные доходы от их 'заморозки'.
Чтобы не попадать регулярно в аналогичную ситуацию, производители автотранспортных средств будут в дальнейшем вынуждены в конце каждого года приостанавливать свою деятельность, с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьёзные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала.
«Нестабильность предприятий и снижение их оборотов не менее негативно скажется и на уплачиваемых налогах в бюджет, где также можно прогнозировать падение поступлений по вышеуказанным причинам», - считают в «Ак жоле».
«Как говорится, хотели как лучше, а получилось, как получилось», - добавил в этой связи лидер «Ак жола».
В этой связи, депутаты «Ак жола» требуют, чтобы уполномоченный госорган исправил сложившуюся ситуацию и оказал содействие в изменении п.6.4. ст. 456 Налогового кодекса, установив, что сумма сбора за первичную государственную регистрацию для новых автотранспортных средств (0,25 МРП) устанавливается для техники возраста до 2 лет, с повышением её стоимости для 2-летних автомашин и старше.
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной программы и защите интересов казахстанского бизнеса.