Депутаты требуют у МОН РК отчета о трате $67 млн на «дистанционку» со сбоями – “newtimes.kz”

» Пресс-релизы » Депутаты требуют у МОН РК отчета о трате $67 млн на «дистанционку» со сбоями - "newtimes.kz"

09.09.2020, 14:21

https://newtimes.kz/obshchestvo/116775-deputaty-trebuet-u-mon-rk-otvety-o-trate-67-mln-na-distantsionku-so-sboiami

Демократическая партия «Ак жол» возмущена молчанием министерства образования на обращение о проблемах дистанционного обучения, на которое ведомство заняло 67 млн долларов у Всемирного банка, передает ИА «NewTimes.kz».

Депутаты «Ак жола» уверяют, что направили свое обращение по данному вопросу еще в июле.

«Депутатская фракция демпартии «Ак жол» неоднократно обращала внимание МОН и правительства на неудовлетворительное состояние цифровизации в системе образования, отсутствия устойчивого интернета во многих школах, провалах в реализации цифровых образовательных проектов», – говорится в сообщении от имени депутата Дании Еспаевой.

Она отметили, что недоработки в сфере информатизации образования особенно болезненно проявились в период ЧП в связи с коронавирусом, когда при переходе на дистанционное обучение фактически без уроков остались тысячи детей по всей стране. 

«Тогда вдруг выяснилось, что все предыдущие сигналы партии об отсутствии интернета в тысячах селах и аулах, о недостатках технического оснащения школ, об унизительных лазаниях родителей и учителей на крыши и деревья – правда, а бодрые ответы чиновников – ложь», – заявитель представитель партии.

Следом идет уточнение, что, несмотря на летние заверения министра образования Аймагамбетова об устранении проблем с дистанционным обучением на предстоящий учебный год, по результатам поездок в регионы, депутаты партии «Ак жол» снова направили официальное обращение министру, заявив об обоснованных сомнениях в исправлении ситуации.

Читайте также: Неизвестные нецензурно выражались перед детьми в Актобе во время онлайн-урока

На встречах с избирателями в различных частях страны, депутаты неоднократно слушали жалобы родителей на занятия многодетных семей по одному смартфону, а в селах и вовсе на отсутствие интернета.

Представители партии «Ак жол» говорят, что их опасения подтвердились в первые дни «дистанционки», и задаются вопросом – «куда ушли выделенные государством средства, за что платит и бюджет, и все налогоплательщики?».

Депутат уточняет, что начиная с 2016 года в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму 27,2 млрд тенге, из них:

  • 12 млрд тенге на приобретение 26 317 комплектов мультимедийного оборудования для 6152 школ;
  • 16,5 млрд. тенге на обеспечение скоростным интернетом 7160 школ;
  • 4,4 млрд. тенге на подключение 7160 школ к цифровым образовательным ресурсам.

Также она добавила, что в 2017 году, по инициативе МОН, Казахстан привлек займ Всемирного банка на сумму 67 млн долларов США на финансирование проекта «Модернизация среднего образования». 

Целью проекта является выравнивание качества образования между сельскими и городскими школами, в рамках чего было принято решение об оснащении 5 тыс школ мультимедийным оборудованием.

Читайте также: Порно включили ученикам пятого класса в Нур-Султане во время «дистанционки»

Планировалось, что все сельские школы будут оснащены компьютерами и оргтехникой, а главное – для всех школ с низкой скоростью интернета планировалась поставка оборудования для обеспечения устойчивой беспроводной связи.

«Однако, несмотря на высочайшую актуальность вопроса, по имеющейся информации, ни по одному из направлений проекта до сих пор не объявлен конкурс, а на приобретение компьютеров и оборудования для обеспечения интернетом сельских школ, все еще (на третий год проекта) не разработаны даже технические задания», – уточняет Дания Еспаева.

Между тем уже третий год Казахстан оплачивает из бюджета комиссию за резервирование займа около 160 тыс долларов США за то, что МОН не обеспечивает школы информатизацией и беспроводным интернетом, подчеркнула депутат.

По ее словам, и это не все: в июле МОН обратилось к правительству за новым финансированием на 74,2 млрд тенге для оснащения школ оборудованием для цифровизации учебного процесса, доступности школьных занятий онлайн через беспроводной интернет.