Депутаты Мажилиса Парламента сегодня вступились за казахстанских автолюбителей. Правда, речь зашла не о дефиците топлива, а об утилизации старых авто. Представители от фракции «Ак жол» предложили выплачивать их владельцам суммы для приобретения новых машин – ТВ 31 канал

» Публикации » Депутаты Мажилиса Парламента сегодня вступились за казахстанских автолюбителей. Правда, речь зашла не о дефиците топлива, а об утилизации старых авто. Представители от фракции «Ак жол» предложили выплачивать их владельцам суммы для приобретения новых машин - ТВ 31 канал

10.09.2014, 00:00


‘Информбюро’, 10.09.2014, 22:00, ТВ 31 канал
       
         Депуаты Мажилиса Парламента сегодня вступились за казахстанских автолюбителей. Правда, речь почему-то зашла не о дефиците топлива, а об утилизации старых авто. Представители от фракции «Ак жол» предложили выплачивать их владельцам суммы для приобретения новых машин.
Любишь кататься – люби и саночки возить, гласит старая пословица. Однако саночки нынче не те, учитывая ценовую политику. Простому смертному казахстанцу их попросту не потянуть, несмотря на изобилие продуктов «отечественного автопрома». Про импортные модели и говорить не стоит. Сегодня депутаты от фракции «Ак жол» надавили на больное место, попросив у правительства ввести в республике утилизационный сбор на автомобили по аналогии с Россией.
Талгат Ергалиев, депутат Мажилиса Парламента РК: «Минпромторг РФ с 1 сентября текущего года возобновил программу утилизации автомобилей при условии сдачи старых автомобилей на утилизацию или в случае замены старого авто на новое с доплатой. Автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей».
Ввести подобную практику можно и в Казахстане, барьером выступает лишь скорое вступление республики в ВТО. Но, видимо, наших славянских соседей – партнеров по Таможенному Союзу это мало волнует. У них свои правила, которыми мы пренебрегаем, отметили депутаты. Чего греха таить, программа утилизационного сбора в странах Европы и Запада действует второй десяток лет. Если и у нас случится такое чудо, возможно, «отечественный» автопром пойдет в гору. А пока казахстанцам приходится упиваться мечтаниями о доступности автомобилей.
Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК: «Это зависит от многих факторов. Не последнюю роль в этом факторе занимает налоговая политика государства. И я неоднократно говорил, что, к сожалению, она стимулирует торговлю чужой продукцией. У нас сегодня реально продавать чужое выгодней, чем свое. Это большая проблема».
Звучит, как горькая правда. Автомобильная линейка и вправду широка. Но чаще всего взгляд казахстанцев падает на те же японские и корейские марки авто, нежели на доморощенные «Шевроле» и «Шкоды».
Эдуард Эдоков, президент Независимого союза автомобилистов: «В качестве они не заинтересованы. Все эти меры направлены на то, чтобы запретить ввоз по разумным ценам качественных автомобилей, снизить конкуренцию. И, соответственно, мы будем покупать то, что сделают. Потому что другое будет по цене в три раза больше или запрещен ввоз. Поэтому ситуация не изменится».
Ситуация не радужная, это факт. Но и Южная Корея не сразу строилась. В 60-х годах там осуществлялась сборка моделей «Фиат», а теперь это родина крупных автоконцернов.