Мажилис одобрил налоговые поправки – www.nomad.su

» Публикации » Мажилис одобрил налоговые поправки - www.nomad.su

07.11.2014, 00:00

Астана, 5 ноября, Дом Мажилиса
На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил во втором чтении проект налоговых поправок.
Предусмотрены, в частности, нормы, направленные на стимулирование сельхозперерабатывающей отрасли и рост конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса, решение проблем нерационального и неэффективного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Говоря о налоговой политике, Председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов подчеркнул, что Глава государства всегда поддерживает предпринимателей и бизнес. При этом Спикер Палаты отметил, что основным приоритетом в экономической политике любого государства является налоговая политика.
– Налоги – тема номер один в любой развитой стране. В первую очередь, во всех странах люди обсуждают налоги: какие они – хорошие, плохие. А мы иногда начинаем обсуждать, какого чиновника куда переставили, кого сняли и кого-то куда-то передвинули. Не это главное! Главное, чтобы мы, депутаты, Правительство, работали в том направлении, чтобы в перспективе у нас были хорошие, привлекательные налоги, – сказал К. Джакупов.
Председатель Мажилиса также выразил мнение, что налоговая политика в Казахстане не должна стоять на одном месте, а все время брать самое лучшее, что есть в передовых странах мира.
Сегодня ‘добро’ Мажилиса в первом чтении получил и проект законодательных поправок по вопросам недропользования.
Законопроектом предусматривается сокращение до 60 процентов обязательных экспертиз контракта на недропользование; предоставление права недропользования по упрощенной процедуре на основе аукциона; устранение пробелов в действующей процедуре по предоставлению права недропользования на основе прямых переговоров субъектам индустриально-инновационной деятельности и другое.
При работе в Мажилисе в законопроект был внесен ряд поправок. Так, предлагаются нормы в Земельный кодекс, предполагающие регламентацию вопроса предоставления земельного участка доверительному управляющему для управления контрактной территорией на основании договора, заключаемого между компетентным органом и национальной компанией по недропользованию.
Поправки в Налоговый кодекс направлены на устранение противоречия между нормами налогового законодательства и нормами Закона ‘О недрах и недропользовании’ в части налогообложения сопутствующих полезных ископаемых, извлекаемых из недр наряду с основным полезным ископаемым.
В первом чтении Палата одобрила и законодательные нововведения по вопросам регулирования торговой деятельности.
Основная цель законопроекта – систематизация методов и форм государственного регулирования торговой деятельности. Предусматривается дальнейшее совершенствование деятельности субъектов предпринимательства в сфере электронной торговли. Ставится задача о приведении действующего законодательства Казахстана в сфере внешнеторгового регулирования в соответствие с международными договорами, в том числе в рамках Таможенного союза, а также нормами международной торговли.
И в этот же день мажилисмены одобрили также законопроект о ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.
Депутаты дали ‘добро’ и проекту закона о ратификации Конвенции о международном доступе к правосудию. Предусмотрено гарантирование иностранцу и лицу без гражданства оказания правовой помощи по гражданским и торговым делам, обеспечения судебных издержек и исполнение решений о взыскании судебных издержек, задержание лиц, а также гарантия неприкосновенности.
Мажилис также одобрил решение межпалатной согласительной комиссии исключить внесенную Сенатом поправку в законопроект по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления.
Наряду с этим депутаты Мажилиса взяли в работу и новый законопроект, поручив профильному Комитету подготовку заключения. Это проект закона о ратификации Протокола с поправками в казахстанско-белорусское межправительственное Соглашение от 19 января 2004 года о международном автосообщении.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕЗОПАСИТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОЗДАЮЩИХ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОПУЩЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Бахытжан Ертаев:
‘Поводом нашего депутатского запроса явилось следующее.
Недавнее задержание в подозрении совершения коррупционных преступлений Директора пограничной службы, а до этого заместителя Министра обороны в очередной раз огорчило общество страны. В последнее время в системе Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных и правоохранительных органов сложилась неблагоприятная обстановка, связанная с нарушениями, допущенными должностными лицами при проведении государственных закупок необходимых военной и ведомственной инфраструктуре.
Меня и моих сослуживцев, посвятивших большую часть своей жизни военной службе, не могут оставить равнодушными потрясающие наше общество известные скандалы, происходящие с завидным постоянством в военных и силовых структурах, связанные с хищениями и получением взяток высокопоставленными чинами, ответственными за решение целого комплекса вопросов национальной безопасности государства и общества.
Система государственного оборонного заказа, предусматривающая обеспечение государственных нужд обороны и безопасности Республики Казахстан, стала соблазном и благоприятной почвой для незаконного обогащения отдельных должностных лиц, занимающихся приобретением товаров и услуг. Поэтому не вызывает удивления то, что при существующей сегодня системе проведения тендеров, проводимых в процессе государственных закупок вооружения и военной техники, высшему офицерскому составу инкриминируются правонарушения, зачастую и преступления коррупционного характера.
Все это происходит из-за недостаточно четкого регулирования правовых отношений государственных органов в вопросах формирования и исполнения государственного оборонного заказа для нужд обороны и безопасности Республики Казахстан, и на наш взгляд, требует своего совершенствования.
Считаем, что назрела необходимость обезопасить военнослужащих от различных явлений, создающих благоприятные условия для допущения коррупционных правонарушений и преступлений в сфере государственных закупок. Внимание руководства оборонного ведомства, других войск и воинских формирований, а также специальных служб и правоохранительных, государственных органов должно быть сосредоточено только повышение боевой и мобилизационной готовности, а также на выполнение непосредственных задач по укреплению обороноспособности страны и обеспечению национальной безопасности.
Исходя из этого, предлагается проработать с заинтересованными государственными органами вопрос создания единой централизованной системы заказов вооружений, техники и других средств, причем, не только для армии, но и для специальных и таможенных служб, пограничных войск, Национальной гвардии, подразделений ЧС МВД и других силовых органов.
Как один из вариантов предлагаем проведение и организацию тендерного процесса закупок поручить отдельному уполномоченному государственному органу, подчинив его непосредственно Правительству, наделив функцией детального изучения вопросов целесообразности формирования, размещения и выполнения государственного заказа.
Одновременно с этим создать Военно-техническую комиссию по приему в эксплуатацию вооружения, приобретаемой техники, специальных средств, оборудования и т.д., с наделением ее необходимыми полномочиями по привлечению в состав представителей от заинтересованных министерств и ведомств’.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М. Ашимбаев, К. Султанов, О. Асанғазы, Т. Асанов, З. Балиева, Е. Бектурганов, Т. Досмухамбетов, В. Косарев, У. Медеуов, В.Рогалев, К. Сулейменов, А. Тастулатов, Ю. Тимощенко и Е. Шпанов.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МЗиСР: ИНВАЛИДЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЮТСЯ НА ОБОЧИНЕ ЖИЗНИ ИЗ-ЗА ИХ ДИСКРИМИНАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения и социального развития Тамаре Дуйсеновой обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
’24 октября текущего года Алматинский горком КНПК провел встречу представителей общественных организаций инвалидов города с представителями уполномоченных исполнительных и представительных органов г. Алматы. Несмотря на то, что в последнее время государством поднят и рассматривается целый пласт проблем инвалидов, однако они либо накапливаются быстрее, чем решаются, либо решаются не так как надо. Приходится констатировать, что у нас в стране идет борьба не за улучшение жизни каждого гражданина, а за реализацию разрозненных госпрограмм и, главное, за освоение выделенных средств. За конечный же результат, а часто его отсутствие, никто не отвечает.
Парламентская фракция ‘Народные коммунисты’ вопросы социальной политики по этой уязвимой категории граждан держит на контроле, и мы не удовлетворены их решением со стороны исполнительной власти.
В Казахстане проживает 626,7 тыс. инвалидов (3,6% от общей численности населения). Причем около 65% их них трудоспособного возраста, 152,8 тыс. человек (24,4%) составляют инвалиды пенсионного возраста и 11% (69 тыс. человек) дети-инвалиды.
К настоящему времени в государстве заложена основа современной правовой базы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями. Декларируется, что приоритетными направлениями в социальной политике государства в отношении инвалидов признаны профилактика инвалидности, социальная защита и реабилитация, создание равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество. Реалии же таковы, что инвалиды по-прежнему остаются на обочине жизни из-за их дискриминации в социальных вопросах. Низкие пособия, недостаточные для нормальной жизни, отсутствие рабочих мест и невозможность трудоустройства, трудности при получении образования, реабилитации, неработающие гарантии и буквально издевательства при получении компенсаторных средств по принципу: ‘на тебе боже, что нам негоже’, недостаточное медицинское обслуживание инвалидов, отсутствие квалифицированной юридической помощи, неподъемные коммунальные услуги и невозможность воспользоваться соответствующими льготами из-за бюрократических правил (так из 35 тыс. инвалидов г. Алматы жилищную компенсацию получают менее 1%). Нет помещений, где инвалиды могли бы общаться, организовывать и проводить свой досуг, и еще много чего нет…
На наши депутатские запросы присылаются оптимистические ответы: делается, решается, будет сделано. А человек живет с этой болью ежесекундно, а их – секунд, только в сутках 86 400! ДОКОЛЕ? До какой черты надо дойти человеку, чтобы его проблемами стали заниматься уполномоченные на это государственные органы?
Направляем Вам наши депутатские запросы 2012 – 2013 годов и ответы на них, но самое главное направляем Обращение инвалидов ОО ‘Подранки – Шарасыздар’ с примерами и фотографиями. Просим внимательно проанализировать каждый подраздел и принять соответствующие меры.
Также просим обратить Ваше внимание на категорию инвалидов-пенсионеров, которые имеют трудовой стаж более 20 лет и честным трудом заработали нормальную пенсию. Предлагаем при разработке проекта Закона ‘О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав инвалидов’ отдельно учесть эту категорию. В соответствии с принципом социальной справедливости и, стимулируя честный труд, начислять им пенсию по возрасту, не снимая с них пособие по инвалидности и не заставляя человека выбирать одно из двух, большее на 2-3 тыс. тенге.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан ‘О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов’ просим дать письменный ответ в установленный законом срок’.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Т. Кенжин, В. Косарев, А. Конуров, О. Омурзаков и Б. Сорокин.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ТОПЛИВНОГО КРИЗИСА НЕ В ЯКОБЫ НИЗКИХ ЦЕНАХ НА БЕНЗИН, А В СИСТЕМНЫХ СБОЯХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПОЛИТИКЕ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
‘Казахстан, находясь в двадцатке крупнейших нефтедобывающих стран мира, испытывает очередной топливный кризис, нашедший отражение в нехватке нефтепродуктов, их подорожании и, как не парадоксально, снижение качества.
Поставки высокооктанового бензина из третьих стран являются временной ситуативной мерой, которая не снимает причин сложившегося кризиса, а лишь подчеркивает его глубину.
В течение многих лет рынок нефтепродуктов функционирует в полуаварийном режиме. Государство безуспешно борется с периодически возникающим дефицитом за счет поиска новых поставщиков и новых схем импорта, вплоть до толлинга в Китае.
В настоящее время уполномоченный орган все отчетливее формирует позицию о том, что в Казахстане слишком дешевый бензин, стоимость которого ниже, чем в соседних странах. Однако подобное сопоставление и курс на повышение стоимости нефтепродуктов считаем совершенно необоснованным, особенно с учетом снижающихся цен на нефть.
Сравнивать ситуацию на казахстанском рынке нефтепродуктов с Кыргызстаном и другими импортирующими энергоресурсы странами неуместно по причине несопоставимой ресурсной базы. Так, в Кыргызстане добыча нефти за 2013 год составила 80 тысяч тонн, тогда как в Казахстане – 80 миллионов тонн. Собственное производство не покрывает и 5% потребностей кыргызского рынка, тогда как в нашей стране почти 85% нефти идет на экспорт.
Сравнивание цен с Россией также представляется некорректным. В этой стране среднемесячная заработная плата на 22%, величина прожиточного минимума на 100% выше, чем в Казахстане. При этом стоимость бензина Аи-92 в России выше на 17%, а бензина марки Аи-95 – лишь на 5%. Таким образом, уже сейчас бензин является менее доступным для казахстанцев, исходя из их покупательской способности. А дальнейшее повышение цен и выравнивание их с российскими, еще сильнее увеличит этот разрыв.
Полагаем, что истинная причина топливного кризиса заключается не в якобы низких ценах на бензин, а в системных сбоях в государственной нефтегазовой политике. Об этом свидетельствует и вынужденная необходимость в ‘пожарном’ порядке заключать контракты на импорт нефтепродуктов.
К сожалению, в республике отсутствует четкое видение долгосрочного развития отечественной отрасли нефтепереработки. Оно подменяется планами по модернизации действующих НПЗ, которые регулярно сдвигаются по срокам. Действующая программа развития нефтегазового сектора в части нефтепереработки также сводится к реконструкции трех заводов и не содержит видения эффективного функционирования рынка в целом.
На сегодня принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ. Считаем это недальновидным, поскольку новый НПЗ необходим не только для увеличения производства, но и повышения уровня конкуренции. В настоящее время именно монополизация, непрозрачность, сдерживание производства и искусственное создание дефицита для формирования ‘рынка продавца’ дестабилизируют рынок.
В этой связи просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. По каким причинам принято решение отказаться от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода, о котором говорилось в Послании Президента народу Казахстан 17 января 2014 года?
2. Какие существуют долгосрочные целевые ориентиры по стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке?
3. Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке производства и продажи нефтепродуктов?
4. В свете снижения цен на нефть существует ли план Правительства по созданию действенного механизма для снижения внутренних цен на горюче-смазочные материалы. Просим предоставить.
5. В связи с многочисленными обращениями автовладельцев на резкое снижение качества ГСМ в период его дефицита, просим предоставить информацию о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в данной сфере.
6. Определен ли круг лиц ответственных за создание топливного кризиса, и какое они понесли наказание.
Фракция ‘Народные коммунисты’ считает недопустимым перекладывание проблемы неэффективного управления нефтеперерабатывающей отраслью, приводящее к дефициту и росту цен в Казахстане, на граждан. Считаем необходимым вести политику не выравнивания цен, а развития производства, обеспечить выпуск доступного и качественного отечественного топлива.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки’.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, В. Косарев, Т. Омурзаков, Б. Сорокин.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЗАВЕРЕНИЯ О ПРИОРИТЕТНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МСБ ОКАЗЫВАЮТСЯ ПОД ВОПРОСОМ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
‘Президент Н.А.Назарбаев постоянно требует создания самых благоприятных условий для притока инвестиций и поддержки малого и среднего бизнеса. Нужно признать, что в этом направлении Правительством проводится значительная и системная работа.
Например, 12 июня был подписан Закон о совершенствовании инвестиционного климата, который предусматривает беспрецедентные меры поддержки иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность, включая возврат 30% капиталовложений, освобождение от КПН и т.д.
Однако, применение данных преференций ограничено размерами инвестиций в объеме не менее 2 млн. МРП (то есть 20 млн. долларов США), т.е. исключительно для крупных компаний.
Считаем, что данный подход не учитывает особенности нашей экономики и тот факт, что крупные проекты в основном сосредоточены в добывающем секторе экономики.
Предприятия обрабатывающего сектора, за редким исключением, относятся к среднему бизнесу. Большинство таких объектов как пекарни, кондитерские, швейные цеха, производство стройматериалов и т.п., как правило, имеют стоимость не более 3 – 7 млн. долларов США (в этом их преимущество, позволяющее снижать предпринимательские риски и гибче реагировать на вызовы).
Однако, из-за требований принятого Закона все они оказываются за рамками предусмотренных преференций. Получается, что новыми преференциями смогут воспользоваться лишь отдельные предприятия, в основном выпускающие продукцию производственного назначения, тогда как выпуск готовых потребительских товаров не сможет рассчитывать на подобную поддержку.
Между тем, мы абсолютно уверены, что отдельные предприятия не смогут изменить структуру отечественной экономики. Для ухода от сырьевой ориентации и успешного развития нужна масса современных перерабатывающих компаний как среди крупного, так и среди среднего бизнеса.
Иначе все многочисленные заверения о приоритетной поддержке МСБ оказываются под вопросом.
В этой связи фракция ДПК ‘Ак жол’ считает необходимым обратить внимание Правительства на выявленный перекос.
Схожая картина наблюдается и в разрешительной системе, где потенциальные инвесторы в секторе МСБ также встречают ряд преград.
Например, Законом РК ‘О миграции населения’ предусмотрена выдача виз для занятия бизнесом на территории Казахстана.
Однако, по нашим сведениям, за все время существования данных виз, их смогли получить только единицы иностранцев.
Между тем, всем хорошо известно, что рынки крупных городов заполнены коммерсантами из Кыргызстана, Узбекистана, Китая, Турции и других стран. В частности, на доминирование конкурентов из КНР и Кыргызстана указывали торговцы со сгоревших рынков в Алматы.
При этом, ряд предпринимателей из Европы, Индии, Арабских Эмиратов, с которыми нам приходилось общаться, ссылались на сложный и длительный порядок получения виз для бизнеса, в результате чего они вынуждены оформлять краткосрочные туристические визы.
Кроме того, законодательством запрещено и оформление иностранцем такой деятельности, как индивидуальное предпринимательство. Тем самым, не оформляя должным образом таких предпринимателей, мы сами выталкиваем их в теневой рынок, теряя налоги и снижая конкурентоспособность собственных добросовестных предпринимателей.
Между тем, как показывает опыт многих стран, инвестиции в МСБ способны сыграть важную роль в экономическом развитии. Например, в США 18 процентов малых и средних предприятий созданы именно с участием внешнего капитала, так же основаны более 20 процентов всех американских фирм, работающих в сфере IT-технологий.
На внешних инвестициях в малый и средний бизнес построена значительная часть экономики Арабских Эмиратов и города Дубаи и т.д. При этом в ряде стран обязательным требованием к инвесторам является наличие партнера из числа местных граждан, что также считаем перспективным как с точки зрения национальных интересов, так и с точки зрения обеспечения занятости.
Казахстан сегодня также является привлекательной страной для инвестиций, и у нас есть все шансы значительно увеличить их приток путем поддержки не только крупных, но также средних и малых инвестиций.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК ‘Ак жол’ предлагает:
1. Понизить порог отнесения инвестиционных проектов, на которые распространяются новые преференции – с 2 млн. МРП до 500 тыс. МРП (то есть с 20 млн. долларов США до 5 млн. долл. США).
2. Распространить государственные меры поддержки инвестиций и на субъекты МСБ, упростить условия для выдачи виз для занятия бизнесом и обязать иностранных коммерсантов, работающих в Казахстане, регистрировать свою деятельность в виде ИП.
Ссылки госорганов о трудностях с взысканием налогов с таких ИП считаем неубедительными, так как сегодня они работают без регистрации и вообще не платят никаких налогов. Отказываясь регистрировать реально работающих бизнес-иммигрантов, госорганы больше беспокоятся о своих отчетах, чем о решении реальных вопросов в экономике.
Учитывая актуальность данной тематики, партией ‘Ак жол’ недавно был разработан и направлен Правительству соответствующий законопроект, который к сожалению на заседании МВК на прошлой неделе не получил поддержки Министерства национальной экономики. Считаем позицию Министерства спорной.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция просит Правительство вернуться к этому вопросу с учетом изложенных выше аргументов’.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: АЭРОПОРТ Г.УРАЛЬСК – ОБ УВЕЛИЧЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ АВИАРЕЙСОВ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру по инвестициям и развитию Исекешову А.О. обратился депутат Парламента Самиголла Уразов:
‘Как Вам известно, по поручению Главы Государства Н.А. Назарбаева в аэропорту г. Уральск Западно-Казахстанской области в начале ноября завершен первый этап реконструкции проекта ‘искусственной взлетно-посадочной полосы рулежной дорожки и перрона. I очередь’.
Проведенная реконструкция предоставила возможность принятия данным аэропортом всех типов воздушных судов.
Однако, согласно новому расписанию самолеты из Астаны в г. Уральск будет летать 6 дней в неделю, по одному рейсу в день.
В сегодняшних условиях это является недостаточным. Как вы знаете, аэропорт является важным фактором и условием развития экономики региона, в том числе бизнеса.
К тому же наша область, являясь западными воротами страны, граничит с пятью регионами Российской Федерации, что имеет важное значение в условиях нахождения в Евразийском экономическом союзе.
Необходимо также иметь в виду, что на территории Западно-Казахстанской области находится крупнейшее газовое месторождение Карачаганак. В перспективе ожидается расширение проекта, на что, несомненно, повлияет наличие соответствующей воздушной гавани. Именно качественное транспортное сообщение является одним из привлекательных факторов для инвесторов. До недавнего времени через аэропорт г. Уральск осуществлялись международные рейсы в города Лондон, Милан, Москву, Будапешт, Санкт-Петербург. Это, конечно же, отвечает интересам и всего населения региона. Кстати, из-за плохого состояния взлетной полосы уральского аэропорта руководство и специалисты иностранных компании, работающих на Карачаганакском месторождении, в настоящее время вынуждены добираться через города Самара и Оренбург, часть пути преодолевая на автомобилях. Это не только доставляет серьезные неудобства, но и наносит урон имиджу страны. Однако компании заботятся, прежде всего, о безопасности своих сотрудников. Сегодня аэропорт города Уральск уже может обеспечить безопасное обслуживание авиакомпаний.
Уважаемый Асет Орентаевич, принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас оказать содействие в увеличении регулярных авиарейсов между г.г. Уральск и Астана, и в другие регионы страны и зарубежья, в привлечении к этой работе таких зарекомендовавших себя в плане безопасного обслуживания клиентов компании как ‘Эйр Астана’, и организовать строгий контроль над своевременными завершением всех заинтересованных мероприятий, касающихся аэропорта г. Уральск’.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Киянский, Е. Тарасенко и Ш. Утемисов.
К. ДЖАКУПОВ: В ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ НАЛОГИ
На пленарном заседании Мажилиса в ходе обсуждения во втором чтении проекта законодательных поправок по вопросам налогообложения Председатель Палаты Кабибулла Джакупов акцентировал внимание на ряде важных вопросов.
Подчеркнув, что Глава государства всегда поддерживает предпринимателей и бизнес, Кабибулла Джакупов отметил, что основным приоритетом в экономической политике любого государства является налоговая политика.
– Налоги – тема номер один в любой развитой стране. В первую очередь, во всех странах люди обсуждают налоги: какие они – хорошие, плохие. А мы иногда начинаем обсуждать, какого чиновника куда переставили, кого сняли и кого-то куда-то передвинули. Не это главное! Главное, чтобы мы, депутаты, Правительство, работали в том направлении, чтобы в перспективе у нас были хорошие, привлекательные налоги, – сказал К. Джакупов.
Спикер Мажилиса также выразил мнение, что налоговая политика в Казахстане не должна стоять на одном месте, а все время брать самое лучшее, что есть в передовых странах мира.
Проект закона, содержащий законодательные поправки по вопросам налогообложения, одобрен сегодня депутатами Мажилиса во втором чтении на пленарном заседании Палаты.
Законопроектом предусмотрены нормы, направленные на стимулирование сельхозперерабатывающей отрасли и рост конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса, решение проблем нерационального и неэффективного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Мажилис одобрил законопроект ‘О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования торговой деятельности’
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 5 ноября
‘Поправки, предусмотренные законопроектом направлены на совершенствование правоотношений в сфере внутренней и внешней торговой деятельности, биржевой деятельности, а также совершенствования электронной торговли’, – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
Законопроект ‘О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования торговой деятельности’ предусматривает:
1) Изменения в части наделения компетенцией Правительства по утверждению норм естественной убыли продовольственных товаров;
В рамках Законопроекта устанавливается ограничение свободной продажи товаров, относящихся к предметам военной и специальной форм, форменной одежды, в качестве сдерживающего барьера для совершения правонарушений, связанных с использованием специальной одежды.
2) Законодательное закрепление прав и обязанностей товарных бирж
Нормы биржевой торговли вводятся с учетом передового международного опыта и развития современных электронных биржевых технологий, предусматривающих проведение биржевых торгов в режиме on-line.
3) Законодательное закрепление обязанности продавца при осуществлении электронной торговли
Министр сообщил, что вводятся понятия ‘электронная торговля’ и ‘участники электронной торговли’, регламентация порядка осуществления электронной торговли, а также дополнение нормой о защите прав потребителей при осуществлении электронной торговли.
Ерболат Досаев подчеркнул, что ‘в настоящее время актуальным и необходимым является приведение норм национального законодательства в соответствие с договорно-правовой базой Евразийского экономического союза и принципами международного права. Дополнительно определены случаи, исходя из которых, вводятся запреты вывоза и (или) ввоза отдельных товаров, что предоставляет возможность для более широкого применения меры в соответствии с нормами ВТО’.
По словам министра, ‘существуют особые виды запретов и ограничений, связанные с международными санкциями, защитой внешнего финансового положения, решение о принятии которых должно приниматься на уровне Правительства’.
Выступление Министра юстиции РК Б.М. Имашева в Мажилисе Парламента по ратификации Конвенции о международном доступе к правосудию
adilet.gov.kz, 5 ноября
В послании Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года ‘Стратегия Казахстан 2050: новый политический курс состоявшегося государства’ было поручено совершенствовать и обеспечивать правовую защиту наших граждан, их личных, семейных, деловых интересов за рубежом.
Во исполнение данного поручения вносим на Ваше рассмотрение проект Закона о ратификации Конвенции по международному доступу к правосудию.
Конвенция о международном доступе к правосудию принята в рамках Гаагской конференции по международному частному праву в 1980 году.
Необходимо отметить, что основная цель присоединения к Конвенции является гарантирование иностранцу или лицу без гражданства доступа к правосудию.
В соответствии с Конвенцией граждане Договаривающихся государств имеют право на получение правовой помощи в судах по гражданским и торговым делам в каждом государстве на тех же условиях, что и граждане, а также лица, обычно проживающие в данном государстве (примечание: постоянно проживающие).
Это: передача судебных и внесудебных документов, признание и исполнение судебных решений, предоставление выписок из актов гражданского состояния, осуществление судом допроса свидетелей и экспертов, оказание юридической помощи гражданам.
В случаях, когда исполнение запроса об оказании правовой помощи может нанести ущерб его суверенитету, безопасности, общественному порядку, государство имеет право отказаться от оказания помощи.
Настоящая Конвенция связана с Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 года.
Справочно: Из 48 государств-участников Конвенции по вопросам гражданского процесса 26 государств являются участниками Конвенции о международном доступа к правосудию и 22 государства не являются участниками Конвенции о международном доступе к правосудию.
Такие страны участники Конвенции по вопросам гражданского процесса как Аргентина, Австрия, Бельгия, Китайская Народная Республика, Дания, Египет, Венгрия, Исландия, Израиль, Япония, Норвегия, Португалия, Российская Федерация, Суринам, Украина, Армения, Святой Престол, Кыргызстан, Ливан, Монголия, Республика Молдова не являются участниками Конвенции о международном доступе к правосудию.
При этом необходимо отметить, что в числе стран участников Конвенции о международном доступе к правосудию имеются Бразилия, Болгария, Эстония, Греция, Мальта, которые не являются участниками Конвенции по вопросам гражданского процесса. При этом у Республики Казахстан нет двусторонних международных договоров об оказании правовой помощи с указанными странами.
Если Конвенция по вопросам гражданского процесса допускает возможность вручения запросов об оказании правовой помощи через консулов, минуя Министерство иностранных дел другого государства, то Конвенция о международном доступе к правосудию предусматривает направление запросов об оказании помощи по гражданским и торговым делам непосредственно между центральными органами, которых назначают сами государства.
Справочно: В большинстве случаях, Центральными органами являются Министерства юстиции государств-участников Конвенции (Эстония, Белоруссия, Хорватия, Латвия, Литва, Словения, Швеция, Франция, Румыния, Кипр и т. д.).
При этом Конвенция о международном доступе к правосудию не отменяет право каждого государства использовать дипломатические каналы.
Конвенция о международном доступе к правосудию детализирует 9 норм, предусмотренных в Конвенции по вопросам гражданского процесса путем определения формы запроса и перечня прилагаемых к нему документов.
Запросы об оказании правовой помощи и прилагаемые к ним документы, а также необходимая переписка должны составляться или сопровождаться переводом на государственный язык или на английском или французском языках (языки текста Конвенции).
Все документы о правовой помощи в рамках Конвенции освобождаются от процедуры легализации (ст. 10).
Со ссылкой на иностранное гражданство никакие обеспечения и задатки любого вида не могут требоваться.
Участие в Конвенции позволит установить сотрудничество с 31 государствами, 26 из которых являются также участниками Конвенции по вопросам гражданского процесса и 5 новых государств.
Реализация Конвенции не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета и приведения национального законодательства в соответствие с ее положениями.
Участие в Конвенции позволит обеспечить право на судебную защиту и получение юридической помощи в других государствах, заключивших Конвенцию.
На основании изложенного прошу поддержать принятие Закона о ратификации Конвенции, направленной на защиту за рубежом прав человека в сфере правосудия.

Источник – www.nomad.su  (Казахстан), 06.11.2014