26
Января

Итоги столичной недели: Авто из ЕАЭС как яблоко раздора или как далека Березовка от Калачей - www.contur.kz

 
На прошлой неделе депутаты из парламентской фракции партии «Ак жол» раскритиковали деятельность казахстанских госорганов, у которых, как считают мажилисмены, отсутствует единая позиция по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных за последнее время в странах Таможенного союза. В то время как министерство по инвестициям и развитию требует ввозить исключительно соответствующие стандарту ЕВРО-4 авто, МВД заявляет, что из стран-участниц Евразийского Экономического союза казахстанцы могут ввозить любую технику. В результате страдают рядовые жители страны, которые не знают, к какому именно ведомству прислушиваться, дабы не выкинуть деньги на ветер с одной стороны, и не лишиться благоприятного момента для покупки автомобиля подешевле – с другой. «Добрым» словом кабмин поминают не только автолюбители, но и жители села Березовка в Западно-Казахстанской области, где осенью прошлого года старшеклассники одной из школ начали терять сознание один за другим. Местные жители связали это с деятельностью компании Karachaganak Petroleum Operating B.V., чиновники – нет, и отказали жителям деревни в поддержке по их переселению. Видимо, с точки зрения нашего чиновничества необходимо, чтобы обмороки в школах Березовки продолжались столько же, сколько длилась «сонная» болезнь в селе Калачи Акмолинской области – года полтора – прежде чем правительство решит расселять деревню.
О том, что два ведомства – по инвестициям и развитию и внутренних дел – никак не могут договориться между собой по ЕВРО-4, напомнил в своем депутатском запросе от имени партии «Ак Жол» на имя премьер-министра Казахстана, озвученном на пленарном заседании мажилиса парламента в среду, депутат НурланЖазылбеков. По его словам, согласно сообщениям в прессе от 17 января, министерство по инвестициям и развитию требует проводить сертификацию ввозимых транспортных средств, бывших в употреблении, на соответствие нормам Евро-4. «Без этого они не могут ставиться на учет и использоваться в Казахстане», - пояснил депутат позицию МИР.С другой стороны, заметил депутат, в комитете административной полиции МВД 19 января сообщили, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, подтверждение соответствия не требуется: такое транспортное средство подлежит регистрации без сертификата соответствия и независимо от года выпуска.«Там также ссылаются на решение комиссии Таможенного союза, по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС «О безопасности колесных автотранспортных средств». Согласно решению, национальные технические регламенты не применяются в отношении объектов регулирования технического регламента Таможенного союза», - пояснил Жазылбеков.
В свою очередь, в министерстве по инвестициям и развитию ссылаются на закон о дорожном движении и приказ МВД, где предусмотрено требование о предоставлении свидетельства о безопасности транспортного средства при его регистрации. «По сообщениям граждан, конфликт двух госорганов уже привел к появлению коррупционных схем, когда людям предлагается заочно решить вопрос с сертификацией за плату в $500 и более, - заявил он. - Вполне разделяя озабоченность министерства по инвестициям и развитию угрозой завоза в Казахстан из России старых и небезопасных автомобилей по бросовым ценам, в то же время депутаты фракции «Ак жол» не могут не отметить и тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Закупленные и оказавшиеся непригодными к эксплуатации в республике автомобили исчисляются десятками тысяч, семейному бюджету тысяч наших граждан нанесен огромный урон», - отметил народный избранник.Депутаты считают, что ответственные госорганы допустили «халатность и близорукость, не отреагировав вовремя на начавшийся бум покупок казахстанцами в соседней России, не отследив массовую тенденцию завоза не только новой, но и морально и физически устаревшей техники и не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении».
Более того, полагают парламентарии, отсутствие единой позиции министерств и ведомств, публичные выяснения отношений по принципу «сам такой» (а пикировки госорганов уже становятся фирменным почерком нашего правительства, достаточно вспомнить, как МВД отказалось проверять содержимое автоаптечек на соответствие новому списку минздрава, заявив, что инспекторам больше делать нечего, кроме как рыться в аптечках), не только вводят в заблуждение население, но и дискредитируют деятельность правительства в нынешний сложный период, подрывают доверие к государственным органам.«На основании вышеизложенного, считаем крайне важным принять меры по разрешению сложившейся ситуации и снижению ущерба для граждан; привлечь к ответственности должностных лиц, своим бездействием способствовавших нанесению серьезного материального ущерба многим казахстанским гражданам; обеспечить защите интересов национальной экономики и отечественных производителей в кризисный период», - заключил Жазылбеков. Мечты депутатов о наказании всех причастных к головотяпству – дело хорошее, однако ж в наших условиях практически неисполнимое: уж на что ярким примером головотяпства была норма о запрете на парковки вдоль обочин в местах, где нет запрещающих знаков, однако ж никто из чиновников не был выпорот публично за то, что запустил такую радикальную норму, не удостоверившись в достаточности парковочных мест вне дорог в стране.
Так и здесь – головотяпство в сталкивании национального и наднационального законодательства будет благополучно забыто, и те же самые люди продолжат свой «творческий» процесс по весьма вольному толкованию законодательства. Впрочем, наша исполнительная власть не то, что законы применять единообразно – собственную деятельность подчинить единообразной логике не может. В Казахстане есть два населенных пункта – село Калачи в Акмолинской области и село Березовка в Западно-Казахстанской области, которые объединяет одно и то же обстоятельство – внезапно напавшие необъяснимые недуги на их жителей. Жители Калачей, напомним, массово страдают так называемой «сонной» болезнью, греша при этом на расположенные неподалеку урановые шахты – после полутора лет страданий власти все же решили этот пункт расселить в течение двух лет. А вот Березовке, расположенной неподалеку от месторождения Карачаганак, повезло меньше: здесь экоинциденты пока происходили только дважды, в частности, 8 ноября прошлого года 25 детей и 4 взрослых попали в Бурлинскую Центральную районную больницу. У всех были одни и те же симптомы: головокружение, судороги, потеря сознания, 4 декабря ситуация повторилась - в больницу обратились еще 23 человека, некоторые повторно.Причиной недомогания жители указали выбросы компанией KarachaganakPetroleumOperating B.V (KPO) вредных веществ в атмосферу.И пока жителей данной деревни решили не переселять, сообщает региональное издание «Уральская газета» со ссылкой на первого вице-министра энергетики УзакбаяКарабалина.
«Переселение происходит по двум случаям: при объявлении села зоной чрезвычайного экологического бедствия, согласно экологического кодекса, или же при нахождении населенного пункта в границах санитарно-защитной зоны производственных объектов. На сегодня таких оснований для переселения нет, - сказал Караблин на встрече с жителями села во вторник. - Уровень сероводорода в селе, по данным исследований, не превышает допустимого уровня», - добавил он. И пообещал лишь, что санитарно-защитная зона Карачаганакского месторождения будет увеличена. «Последние два-три года мы с разработчиками Карачаганакского месторождения активно прорабатываем вопрос дальнейшего развития месторождения. Естественно, мощности будут увеличены, и мы ожидаем увеличения санитарно-защитной зоны», - сказал вице-министр. После этого, по данным издания, сельчане подняли плакаты с надписями «Спасите наших детей», «Мы только за переселение». А председатель комитета государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Талгат Момышев сообщил на этой же встрече, что компания Karachaganak Petroleum Operating B.V. оштрафована на сумму более 10 миллиардов тенге за нарушение природоохранного законодательства.После выступления чиновников житель села Магзом Ирмикбаевзаявил, что березовцы подадут в суд на правительство Казахстана и на Karachaganak Petroleum Operating B.V. за экоцид. «В законодательстве есть статья «экоцид», теперь мы будем судиться. Мы намерены добиться, чтобы компания-загрязнитель возместила вред здоровью местному населению и материальный ущерб для лечения местных жителей», - заявил Ирмикбаев.
А остальные жители после окончания собрания сообщили СМИ, что они не удовлетворены ответом властей. Так что, минэнерго рискует получить протестную точку вблизи действующего месторождения, и чиновникам стоит просчитать, не дешевле ли расселить деревню. Тем более, что, как показывает опыт тех же Калачей, бесконечно повторяемая властями мантра: «Исследования ничего не показали» не помогает. И деревни с таинственными недугами, источники которых наше правительство оказывается не в состоянии даже закупив дорогостоящую аппаратуру, все равно приходится переселять. Между тем, на этой неделе кабмин устами вице-министра национальной экономики Тимура Жаксылыкова подтвердил на брифинге в Службе Центральных коммуникаций, что к нынешнему правительству применимы слова дедушки Крылова: «Попрыгунья-стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза…».Напомним, что на прошлой неделе представители руководства Национальной палаты предпринимателей заявили, что по факту проверки казахстанского бизнеса после окончания моратория на эти проверки начнутся не ранее второй половины следующего года, так как наши министерства и ведомства за весь прошлый год так и не удосужились разработать СУРы – системы управления рисками. Которые позволили бы проверять исключительно неблагонадежных представителей бизнеса – и вообще отменить проверки в отношении добросовестных предпринимателей…
Во вторник же Жаксылыков подтвердил, что проверки казахстанских предпринимателей в первом полугодии нынешнего года будут проводиться только в случае жалоб или обращений потребителей их товаров, работ и услуг. Со второго полугодия этого года, по его словам, проверки предпринимательских структур будут проводиться на основе систем управления рисками «только в тех сферах, где они будут разработаны, и только в отношении потенциальных нарушителей». Вице-министр пояснил, что в рамках дальнейшего исполнения указа главы государства от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» до апреля 2015 года будет разработана и внесена в администрацию президента новая методика организации систем оценки рисков в контролирующих государственных органах. «Проект методики на данный момент разработан и отрабатывается в специально созданной для этих целей рабочей группе, в которую вошли представители всех заинтересованных государственных органов и Национальной палаты предпринимателей», - уточнил он. По словам Жаксылыкова, данная методика будет носить рамочный характер и станет основой для разработки каждым государственным контрольно-надзорным органом ведомственных систем управления рисками с учетом отраслевой специфики, которые должны быть разработаны в первом полугодии 2015 года. «Согласно закону плановые проверки в этом году могут проводиться только в отношении субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, и только в первой половине 2015 года, после этого периода будет осуществлен переход на новые системы оценки рисков», - резюмировал представитель Миннацэкономики.
Отметим, что мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса действовал в Казахстане со 2 апреля 2014 года до 1 января 2015 года. И примерно в эти же сроки, то есть со 2 апреля прошлого года, было очевидно, что необходимо разрабатывать СУРы – соответствующее распоряжение глава государства отдал практически одновременно с объявлением моратория. Однако ж более чем полгода кабмину оказалось мало – и теперь из моратория страна выходит без инструмента проверки недобросовестных рыночных структур. Оперативность правительства в данном случае примерно на том же уровне, что и с Березовкой, а согласованность действий – на уровне противостояния МИР и МВД по ввозу авто из России. Радует только одно – от контрольно-надзорной деятельности наших чиновников собираются постепенно отстранять, столь же постепенно автоматизируя ее, о чем во вторник сообщил все тот же Тимур Жаксылыков. «Для исключения человеческого фактора и снижения коррупционных рисков потребуется поэтапная автоматизация контрольно-надзорной деятельности государственных органов», - сказал Жаксылыков на брифинге по итогам заседания правительства. По его словам, министерством национальной экономики предполагается уже в этом году совместно с Генеральной прокуратурой провести «полный анализ всех сфер контроля для выработки предложений по автоматизации». Кроме того, ведомством совместно с Национальным банком будут выработаны предложения по реализации норм закона, предусматривающих возможность страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам. Вице-министр пояснил, что планируется провести анализ сфер возможного применения страхования, произвести соответствующие расчеты и, в случае одобрения правительством этого новшества, разработать соответствующие законодательные изменения.
Генпрокуратура, на которую ссылалось министерство национальной экономики, тем временем провела в пятницу собственную коллегию. На которой сообщила о некоторых – больших и маленьких – прегрешениях наших чиновников. Так, по словам Генерального прокурора Асхата Даулбаева, столичной прокуратурой выявлено 255 неиспользуемых земельных участков стоимостью 575 миллиардов тенге, в результате чего государству уже возвращены 2 700 гектаров земли.Причем прокуратура обнаружила эти неиспользуемые земли «путем проведения объездов и камерального анализа», то бишь выполнила чужую работу – этими самыми «объездами», по идее, должно заниматься агентство по земресурсам совместно с министерством сельского хозяйства. Вообще же, по словам главы ГП, органам надзора удалось пресечь спекуляции и вернуть государству земельные участки на общую сумму свыше 980 миллиардов тенге по всей стране.Одновременно с этим генеральный прокурор отметил, что приняты превентивные меры по недопущению необоснованного расходования бюджетных средств в сумме 5,5 миллиарда тенге, направленных на выкуп земель для государственных нужд.«Только одной прокуратурой Алматинской области подано около ста судебных исков по фактам нарушения процедуры изъятия земель, удовлетворение которых позволило защитить интересы государства на сумму 1 миллиард 800 миллионов тенге,- отметил Даулбаев. - Есть результаты по линии борьбы с лжепредпринимательством: судами удовлетворено 307 исков прокуроров об отмене государственной регистрации лжепредприятий, суммарный долг которых перед бюджетом составляет 37 миллиардов тенге. Приняты меры по взысканию этих сумм с их контрагентов», - добавил он.Кроме того, по словам генерального прокурора, на особом контроле органов прокуратурынаходились вопросы защиты экономических интересов государства. Государству возмещено более 74 миллиарда тенге, что почти вдвое больше, чем годом ранее.
По данным показателям в абсолютных лидерах прокуратура Кызылординской области, по акту реагирования которой с АО «Петро Казахстан Кумколь Ресорсиз» взыскано 17 миллиардов тенге налоговых платежей за сверхнормативные выбросы в окружающую среду, что составляет 10,7% от годового бюджета области. Также к началу функционирования Евразийского Экономического Союза и актуализации вопросов приграничного товарооборота генеральной прокуратурой проведена работа по обеспечению законности в таможенной сфере.«Проведенными проверками выявлено свыше 1400 нарушений законности, возмещен ущерб государству на сумму около двух миллиардов тенге.Приняты меры к обращению в доход государства контрабандных товаров на сумму более двух миллиардов тенге»,- отметил Даулбаев.По его сведениям, более 60 миллиардов тенге штрафов взыскано в 2014 году в Казахстане, что составляет 60% от всех наложенных штрафов, данный показатель был достигнут впервые: еще пять лет назад эта сумма не превышала и 30%. Как отмечает ведомство, за 2014 год количество зарегистрированных административных правонарушений возросло на 12,5 % до 3 миллионов 699 тысяч, что является следствием применения принципа «нулевой терпимости» к правонарушениям.«С участием уполномоченных госорганов нами разработана дорожная карта взыскания административных штрафов, реализация которой позволит обеспечить их исполнение и поступление в бюджет», - добавил Даулбаев.
Наконец, в 2014 году при участии сотрудников прокуратуры с предприятий в пользу работников взыскано более 5 миллиардов тенге задолженности по заработной плате,в том числе в 92-х проблемных предприятиях задолженность погашена полностью - на сумму свыше миллиарда тенге. Также активная упреждающая работа проведена прокурорами в сфере государственных закупок. По этой линии в бюджет страны возмещено более 1 миллиарда 400 миллионов тенге, к различным видам ответственности привлечено более 2 тысяч 800 должностных лиц. «Здесь отличились прокуратуры Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Костанайской, Павлодарской областей и Главная транспортная прокуратура, по актам которых отменены 140 конкурсов и предотвращен ущерб экономическим интересам государства на сумму свыше 25 миллиардов тенге»,- заключил Даулбаев. В общем, пример Генпрокуратуры показывает, что государственное ведомство в стране может нормально исполнять вверенные ему функции, более того – еще и успевать делать чью-то работу, не вступая в словесные перепалки с представителями других госорганов. Почему такую же работу не может наладить кабмин, ведомства которого время от времени вступают в нормативно-правовой спарринг между собой, вопрос большой, но к руководству самого кабмина…
Впрочем, критика в адрес правительственных структур бесследно не проходит: после того, как парламентарии порекомендовали министерству образования и науки отложить переход страны на 12-летнее образование, глава этого ведомства Аслан Саринжипов заявил, что тоже считает необходимым повременить с этим переходом. «Как вы знаете, в стране шел эксперимент, несколько школ, где апробировали новый стандарт 12-летнего образования, в мае этот эксперимент заканчивается. Мы, рассмотрев результаты, вносим предложение, что пока, учитывая ситуацию, вопрос перехода на 12-летку отложить. Вот такая наша позиция», - сказал Саринжипов в интервью журналистам в четверг в Астане. Однако он не уточнил, на какой период может быть отложено введение 12-летнего школьного образования. «Период мы посмотрим. Я думаю, здесь много фактов, в том числе возможности и финансовые. Сейчас министерство, правительство проводит работу, как поручил президент, по подготовке к различным сценариям, которые могут развиваться в том числе в экономике, исходя из этой ситуации мы решили пока повременить с этим переходом», - заключил глава министерства образования и науки. Прием детей в первый класс по-прежнему будет вестись с 6-7 лет, вместе с тем, обновление содержания среднего образования будет продолжено в рамках 11-летнего обучения с учетом внедрения компетентного подхода, полиязычия и патриотического воспитания. «Продолжается работа по подготовке материально-технических условий школ для перехода на обновленное содержание образования по направлениям: ликвидация аварийных и трехсменных школ, строительство школ, оснащение школ современным оборудованием», - отмечается в пресс-релизе образовательного ведомства, распространенного после интервью министра. Такое ощущение, что в МОН хотят угодить и вашим, и нашим: и двенадцатилетку отложить, и о подготовке на переход к ней отрапортовать…
Еще одной новостью от министерства образования и науки стало заявление вице-министра этого ведомства ТакираБалыкбаева о том, что вопрос о вводе нового формата Единого национального тестирования (ЕНТ) пока не рассматривается в Казахстане. «Та технология, которая легла в основу ЕНТ, которую мы выбирали в 2004 году, эта технология можно считать, себя оправдала. Одним экзаменом мы решаем две задачи, для ребят-выпускников создаются равные условия. По поводу ввода срока какого-то нового формата, ну если мы считаем сегодня, этот формат нормальный, то пока о новом коренном формате речи нет», - сказал Балыкбаев на брифинге в службе центральных коммуникаций. И заверил, что вопрос дальнейшего совершенствования ЕНТ - это вопрос, который рассматривается каждый год, в ведомстве даже создана комиссия по этому вопросу.«В соответствии с государственной программой развития системы образования, были идее по реформированию ЕНТ. В прошлом году у нас работала комиссия в министерстве по совершенствованию ЕНТ. Мы приняли решение, что в этом году мы ЕНТ, тот формат, который есть, не меняем. Вносим определенные коррективы по безопасности, по ответственности, эти коррективы, когда будут приняты, мы вам дополнительно доложим», - заключил вице-министр. Между тем, в совершенствовании нуждается тестирование не только школьников, но и претендентов на место государственного служащего, о чем в среду, на круглом столе по вопросам совершенствования государственной службы заявил председатель агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции КайратКожамжаров.
«Мы провели анализ и подготовили соответствующие предложения – прежде всего, речь идет о необходимости совершенствования механизмов и инструментов конкурсного отбора на госслужбу, - сказал Кожамжаров. - Наибольшее количество вопросов вызывает процедура тестирования кандидатов на знание законов. На первом этапе, когда другие инструменты конкурсного отбора еще не получили должного развития, эта процедура играла важную роль в формирования персонала госслужбы», - отметил он. Однако, по его мнению, в последующем усложненная программа тестирования привела к тому, что «многие ценные специалисты, обладающие управленческими навыками и практическим опытом работы, очень часто не могли пройти эту процедуру, недобрав порой всего 1-2 балла по одному из законов».«В этой связи на обсуждение выносится вопрос о пересмотре действующей процедуры тестирования и внедрения новых подходов к оценке кандидатов при их отборе. Мы не ставим под сомнение сам институт тестирования на знание законов, результаты тестирования, на наш взгляд, должны приниматься во внимание на завершающей стадии конкурсного отбора, когда рассматриваются профессионально-личностные качества кандидатов и выносится окончательное решение комиссии», - пояснил глава агентства. По информации председателя, актуальной также является проблема замещения вакантных должностей на местном уровне. Одним из путей ее решения могло бы стать внедрение четко регламентированной и прозрачной системы перевода внутри регионов и районов.
«Возможность перехода служащих из одного местного исполнительного органа в другой будет способствовать их карьерному росту и снизит остроту нехватки специалистов на местах. Для местных и центральных государственных исполнительных органов должны быть созданы равные условия для эффективной реализации своих полномочий и функций. В этой связи назрела необходимость корректировки соответствующих норм действующего законодательства», - заключил Кожамжаров. При этом в стране необходимо что-то менять и в системе контроля за гражданской авиацией -20 января в 15.40 в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области произошло крушение самолета Ан-2, следовавшего по маршруту «Балхаш-Шатырколь». На борту самолета находились семь человек - четверо сотрудников ТОО «Казахмыс» и три члена экипажа. В результате крушения самолета погибли три члена экипажа, а также три пассажира. На месте крушения обнаружена одна выжившая женщина, которая доставлена в больницу. В настоящее время ее состояние стабильно тяжелое, она транспортирована из города Шу в столичную клинику. При этом разбившийся самолет по утверждениям различных источников был технически исправен - директор ТОО «Олимп Эйр», которому принадлежал разбившийся борт, Владимир Круч в интервью карагандинской газете «Новый вестник» заявил, что капитальный ремонт этого самолета был осуществлен в 2002 году. « То, что он был технически исправен – это бесспорно. Он эксплуатировался, хорошее техническое сопровождение было, инженерный состав за ним следил. Ежегодно мы получали сертификат летной годности», - цитирует газета слова Круча. И это действительно так – по данным комитета гражданской авиации, сертификат летной годности воздушного судна был действителен до 10 июня 2015 года, свидетельство на выполнение авиационных работ компанией «Олимп Эйр» - до 26 декабря 2017 года. Самолет был выпущен в 1973 году, имел более 13 тысяч летных часов из 20 тысяч летных часов, возможных для данного типа воздушного судна. При этом, как пишет все тот же «Новый Вестник», экипаж самолета Ан-2, потерпевшего крушение в Жамбылской области, состоял из очень опытных пилотов, о чем газете сообщил техник-механик ТОО «Олимп Эйр»ДаулетБолатбеков.
По словам Болатбаева, он давно знал всех трех членов экипажа - командира воздушного судна Валерия Клюшева, второго пилота Виктора Савельева и бортмеханика Василия Литвинова. «Я хорошо знал и Валерия Григорьевича, и Виктора Петровича, и Василия Ивановича. Мы вместе работали столько лет. В авиации я работаю 36 лет и столько же лет знал ребят. Опыт у них огромный! Те, кто предполагают, что все случилось из-за неопытности пилотов, ошибаются, - цитирует газета слова Болатбекова. – Это очень опытные пилоты, оба командиры.Что произошло, конечно, я не могу сейчас делать выводы. Сказать, что техника отказала, я тоже не могу. Этого не может быть», - считает авиатор. Напомним, что по факту этого крушения создана правительственная комиссия. Предположительно, самолет разбился при заходе на посадку в условиях тумана. Следствием также проверяются несколько возможных причин происшествия, в том числе неисправное техническое состояние воздушного судна и человеческий фактор. Уголовное дело по факту крушения Ан-2 расследуется транспортной прокуратурой. Тут к месту вспомнить, что наши чиновники уже который год добиваются вывода казахстанских авиакомпаний из «черного» и «серого» списков Европейского союза (фигуранты «черного» списка не могут летать в Европу вообще, фигурантам «серого» перечня запрещено расширять географию полетов в Старый свет), однако ж особых успехов на этом поприще еще не взыскали, если не считать каких-то подвижек с «Эйр Астаной». Которые тоже в зачет нашему чиновничеству не идут, поскольку акционерами национального авиаперевозчика являются, помимо правительства Казахстана, еще и британцы, само наличие которых в составе владельцев авиакомпании, возможно, и является объяснением некоторой сговорчивости европейских авиационных властей в последнее время. Авиаинциденты же, подобные тому, который произошел на прошлой неделе, доверия европейцев к нашим авиакомпаниям явно не добавляют.
Чиновники же обеспокоены несколько иными вещами: на прошлой неделе вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Аскар Жумагалиев считает необходимым включить «зеркальные номера» на автомобили в категорию государственных номеров повышенного спроса, сообщила пресс-служба МИР РК. Как отметили в ведомстве, Жумагалиев озвучил данное предложение на совещании с руководством комитета связи, информатизации и информации МИР РК и комитета административной полиции МВД РК.«Вице-министр отметил необходимость включения «зеркальных номеров» в категорию номеров повышенного спроса, а также регламентации процесса заливки государственных номерных знаков, с целью пресечения возможных коррупционных проявлений при их распределении», - говорится в сообщении.Также Жумагалиев поручил рассмотреть варианты для регламентирования и упорядочивания процедуры регистрации автотранспортных средств, ввезенных из стран ЕАЭС, в целом проанализировать бизнес-процессы по данной услуге, а также проработать возможность дальнейшего сокращения сроков ее оказания. Продолжая тему ведомственных войн, нельзя не отметить и такой любопытный факт, как подачу иска в суд Комитетом по чрезвычайным ситуациям МВД Казахстана на ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг»: мчс-ники требуют взыскать с компании более 9,7 миллиона тенге в качестве штрафных санкций, следует из определения специализированного межрайонного экономического суда города Астаны, на которое ссылается информагентство «Новости-Казахстан».«Судья специализированного межрайонного экономического суда города Астаны, рассмотрев исковое заявление ГУ «Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел» с требованием к ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» о признании недобросовестным участником государственных закупок и взыскании штрафных санкций, назначил судебное заседание», - говорится в документе.
Разбирательство состоится 13 февраля в открытом режиме. Напомним, что заводпо сборке и обслуживанию вертолетов «Eurocopter 145» ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» открылся в Астане в 2012 году. Вертолеты, произведенные данной компанией, закупаются государственными органами, в том числе комитетом по ЧС. Чем именно поставщик винтокрылых машин не угодил бывшему МЧС, станет известно, похоже, только через две с небольшим недели, в ходе судебного разбирательства (если до того времени его по просьбе сторон не сделают закрытым, естественно). Пока наши ведомства меряются санкциями в отношении друг друга, Пекин, наплевав на общемировую тенденцию всячески экономически «щипать» Кремль, объявил в четверг, что Китай построит через Казахстан высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов).Общая протяженность железной дороги составит 7 тысяч километров. Маршрут железной дороги будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня, передает агентство Блумберг, ссылаясь на заявление правительства в социальной сети Weibo. Железная дорога сможет облегчить путешествие из Пекина в Москву и сократить время в пути, отмечается в заявлении.Агентство отмечает, что Китай продвигает свои высокоскоростные технологии в области железных дорог на международном уровне, добавляя, что новости о строительстве железной дороги появляются на фоне охлаждения отношений между США, Европой и Россией в связи с конфликтом на Украине и попыток российской экономики оправиться от падения цен на нефть.Министерство транспорта РФ, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация 'Китайские железные дороги' (ChinaRailwayConstructionCorporation) в октябре 2014 года подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. РЖД сообщали, что цель документа — разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего магистраль Москва — Казань.
Тут надо сказать, что заявление Пекина появилось на фоне заявления президента США Барака Обамы в среду о том, что благодаря США Россия якобы оказалась в международной изоляции, а ее экономика — «разорванной в клочья». «Мы демонстрируем влияние американской силы и дипломатии. Мы поддерживаем принцип, что большие страны не могут нападать на маленькие — противостоя российской агрессии, поддерживая украинскую демократию и давая гарантии нашим союзникам по НАТО, — заявил Обама в ходе ежегодного выступления «О положении страны» перед конгрессом США. - В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции, некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы. Ну, а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика — в клочьях», — заявил президент США. Тут стоит отметить, что компания «Нилсен», которая специализируется на маркетинговых исследованиях, сообщила, что данное послание Обамы посмотрело наименьшее число телезрителей в Соединенных Штатах за последние 15 лет. Как свидетельствуют проведенные компанией замеры, по телевизору обращение Обамы посмотрели 31,7 миллиона американцев. Ниже этот показатель был только в 2000 году, когда со своей прощальной речью перед обеими палатами Конгресса выступал президент Билл Клинтон, собравший у телеэкранов 31,5 миллиона зрителей.При этом специалисты «Нилсен» уточняют, что в исследовании не подсчитывалось число тех, кто наблюдал за выступлением Обамы через интернет. В свою очередь Белый дом заявил, что через его официальный сайт за речью президента в прямом эфире следили более 1,2 миллиона человек. Для сравнения: наибольшую телевизионную аудиторию удалось собрать тому же Клинтону — в 1993 году его обращение к Конгрессу посмотрели 66,9 миллиона телезрителей в США. Так что американским властям стоит задуматься о том, насколько рядовым американцам вообще интересна «разорванная в клочья» чья-то экономика, особенно когда клочья обеспечиваются падением экономик других стран…
Андрей ЛОГИНОВ, Астана
 
Источник - www.contur.kz  (Казахстан), 25.01.2015