Пересмотреть нормы о детских автокреслах – Казак унi (Алматы)

» Публикации » Пересмотреть нормы о детских автокреслах - Казак унi (Алматы)

26.01.2015, 00:00

 
Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К.
Депутатский запрос
Уважаемый Карим Кажимканович!
Как известно, в соответствии с последними изменениями в Закон РК «О дорожном движении», а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами. По информации в СМИ в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения.
На практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс.
В настоящее время, как передает КазТАГ, в республике зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей?
Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел.
Наконец, на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла.
Таким образом, одномоментное исполнение требований Закона и Правил не представляется возможным и создаёт предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений.
Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел.
Особую проблему названная норма создаёт для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом.
Имеются вопросы по возрастным рамкам для детей. Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии, Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии — до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным.
В ходе обсуждения данного законопроекта депутаты фракции «Ак жол» на основе европейского опыта категорически настаивали применять требование о детских креслах к детям до 7 (а не до 12) лет, но в итоге возобладала точка зрения разработчика в лице МВД.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас рассмотреть вопрос:
1) о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 году в России введение аналогичной нормы было также отложено на год;
2) за указанный срок пересмотреть данную норму Закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.
При этом, необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности в любом случае.
С уважением, Депутаты фракции «Ак жол» Текст депутатского запроса озвучен 14 января на пленарном заседании Мажилиса Меруерт Казбековой.

Источник – Казак унi (Алматы), № 3 (662), 20.01.2015