Казахстанские автодилеры столкнулись в неравной схватке с российскими. Валютные колебания, открытые границы, новогодний ажиотаж… В итоге казахстанские города заполонили автомобили с российскими номерами, а продажи в дилерских центрах нашей страны попросту встали. /Соб.инф./ – ‘Жеты кун’

» Публикации » Казахстанские автодилеры столкнулись в неравной схватке с российскими. Валютные колебания, открытые границы, новогодний ажиотаж… В итоге казахстанские города заполонили автомобили с российскими номерами, а продажи в дилерских центрах нашей страны попросту встали. /Соб.инф./ - 'Жеты кун'

28.01.2015, 00:00

 
Казахстанские автодилеры столкнулись в неравной схватке с российскими. Валютные колебания, открытые границы, новогодний ажиотаж… В итоге казахстанские города заполонили автомобили с российскими номерами, а продажи в дилерских центрах нашей страны попросту встали. Представители автомобильного бизнеса вынуждены сесть за стол переговоров с ответственными за эту сферу чиновниками. На неделе первая такая публичная встреча прошла в Алматы. Автопроизводители и дилеры открыто говорят, что сложилась дискриминационная ситуация. А значит, целый сектор может окАзаться в аутсайдерах, и это никак не коррелируется с планами на подъем отечественного автопрома. Если с новыми автомобилями все понятно, то вот с вторичным рынком полная неразбериха. Постановка на учет подержанных авто приостановлена, люди в растерянности, что делать – никто не говорит. Депутаты парламента этот вопрос вынесли на обсуждение, а народный избранник Нурлан Жазылбеков и вовсе обрушился с критикой на госструктуры.
НУРЛАН ЖАЗЫЛБЕКОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК – Депутаты фракции ‘Ак жол‘ не могут не отметить тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Семейному бюджету десятка тысяч граждан нанесен огромный урон. Считаем, что ответственные гос.органы допустили халатность и близорукость, вовремя не отреагировав на начавшийся бум покупок в России, не отследив массовой тенденции завоза не только новой, но и морально, физически устаревшей техники, не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении. Депутат добавил, что автовладельцы решают проблему с помощью коррупционных схем. По словам Жазылбекова, стоимость необходимого сертификата сейчас составляет 500 долларов и выше. Мой коллега Марат Токмагамбет пообщался со всеми участниками рынка, чтобы понять, как долго продлится этот автомобильный рай для рядового покупателя заветного авто. 300 автомобилей в день. Столько в среднем «железных коней» ставят на учет в столичном спеццоне. По факту, 4 из 5 автомобилей завозят из России. Поток не уменьшается. Оформить быстро не получится. Маленькая загвоздка в новом правиле. С 15 января проверяют историю каждого автомобиля, ждать придется минимум 2 недели. Но это еще никого не отпугнуло.
Явное ограничение пока только одно: нельзя завозить праворульные автомобили. Что касается экологических норм, то здесь никакой определенности, по крайней мере, у простого населения. А вот полицейские напоминают, с января действует тех.регламент Евразийского экономического союза, рынок с Россией теперь общий и здесь свобода передвижения товаров.
МУРАТ ИМАНБАЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАП МВД РК – Каких либо ограничений и барьеров для транспортных средств находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории ЕАЭС, барьеров и ограничений нет. – То есть любой автомобиль, любого года? – Да, любой автомобиль, любого года. – По состоянию на вчерашний день завезено из российской федерации 8,5 тысяч машин с начала года, из них хотел бы уточнить, что те транспортные средства, которые не соответствуют классу 4-му, их завезено только 349 машин.
Автолюбители сейчас пытаются сравнить казахстанский, российский и белорусский авторынки. Разница в цене, к примеру, на внедорожники может доходить до 8 тысяч долларов. С момента запуска единого экономического пространства многие барьеры исчезли. А вдобавок, уже с мая никаких препятствий не будет для авто из Кыргызстана. Будний день редакции газеты «Колесо Астаны». Шквал обращений от столичных автовладельцев с просьбой продлить объявление. Покупателя не найти. По законам рынка цены движутся вниз. От потока авто из Кыргызстана эксперты особых перемен не ждут. Рынок маленький и изменит цены не существенно. А вот автомобили из России уже ощутимо повлияли на стоимость б/у авто в Казахстане.
СУНКАР ЖУРТПАЙ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ «КОЛЕСО АСТАНЫ» – Цены падают. За последние два месяца цены потеряли 25% своей стоимости по сравнению с июлем прошлого года. По нашим предположениям, цены еще снизятся до конца февраля еще примерно на 5-10%. Такая большая страна с таким большим рынком, конечно, очень сильно будет влиять на нас. На сегодняшний день проблемы и у дилеров торгующих новыми автомобилями.
ВАДИМ АРТАМОНОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АВТОСАЛОНА – Сейчас ситуация просто катастрофическая, если ее можно так оценивать, то это катастрофа просто. Только в этом автосалоне с начала года продали 8 автомобилей. Абсолютный антирекорд. Несмотря на это, цены не падают. По словам Вадима Артамонова, максимальная моржа казахстанских автодилеров не превышает 10%, а стоимость устанавливают производители, причем для каждой страны отдельно. Для сравнения, вот 4 марки автомобиля, показывающих высокий спрос в странах СНГ. Средняя цена кроссовера Subaru Forester в автосалонах Казахстана – 44 тысячи долларов. В Беларуси такой же автомобиль стоит 33 тысячи, а в России еще на 3 тысячи дешевле. Новый Nissan JUKE обойдется в 14 тысяч долларов, если покупать его в России. В Казахстане его средняя цена не ниже 20 тысяч. Разница на автомобили марки HYUNDAI и TOYOTA может достигать от 6 до 11 тысяч долларов.
ВАДИМ АРТАМОНОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АВТОСАЛОНА – Производители считают, что если в России продается два миллиона автомобилей, то цена может быть и ниже. Если в Казахстане в год продается 150 тысяч машин, значит, цена должна быть дороже. Пока компании-производители не начнут принимать одинаковые подходы к России и Казахстану, эта ситуация будет продолжаться и ее победить никак нельзя. Между тем уже в 14-м году в Казахстане покупать машины стали меньше. До этого, последние 5 лет автодилеры говорили только о росте продаж. Экономический союз действует чуть больше 20 дней, но многие казахстанцы уже успели ощутить его преимущества. Однако теперь в непростой ситуации оказались не только казахстанские автодилеры.
НУРЛАН ЖАЗЫЛБЕКОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК – Конечно, если взять более глобально, то для нашей экономики это большой минус, когда идет отток капитала в соседние государства. Сколько автотранспорта завезли, наша автопромышленность стоит. Наши компании, наши производители, честно говоря, бьют тревогу. Обсудить непростую ситуацию представители казахстанского автобизнеса решили в Алматы. Внимание журналистов им сейчас необходимо, но еще больше, внимание и поддержка правительства. Об экспорте пока и речи нет. Нужно бороться за внутренний рынок.
НУРЛАН СМАГУЛОВ, ПРЕЗИДЕНТ «АСТАНА ГРУПП» – В России, вы знаете, что субсидируется ставка для всех желающих приобрести в кредит автомобиль российского производства. Мы также хотим ввести эту норму, и таким образом поддержать процесс утилизации, чтобы избавиться от старого авто. Тем не менее, по словам полицейских, запрет на ввоз части подержанных авто из России и Беларуси вскоре всё-таки появится. Буквально накануне представители МВД совещались с чиновниками из Министерства по инвестициям и развитию.
МУРАТ ИМАНБАЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАП МВД РК – Государства члены ЕАЭС вправе вводить ограничения. Вот госорганами сейчас прорабатывается вопрос о введении таких ограничений, которые будут привязаны к экологическому классу. Разговоры об ограничениях на ввоз – сейчас самая обсуждаемая тема у автовладельцев. Эксперты склоняются, что вскоре регламент «евро-4» вновь будет действовать. Но пока правила одни. И вслед за Кыргызстаном общие правила коснутся и автотовара ещё одного члена союза – Армении. Правда, для них предусмотрен 3-летний переходный период. За исключением машин этого года выпуска.
<!– [if !supportLineBreakNewLine]–>
<!–[endif]–>
Источник – ‘Жеты кун’, 25.01.2015г., 21:00, ТВ Хабар