17
Март

Инициированные партией «Ак жол» предложения о поддержке среднего бизнеса «способны сыграть важную роль в поддержке конкурентоспособности казахстанского бизнеса»; «Авторам законопроекта удалось сформулировать логическую последовательную, ясную и четкую позицию» – результаты официальной правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекта «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» говорят в пользу законодательной инициативы ДПК «Ак жол»

17 марта 2014 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Инициированные партией «Ак жол» предложения о поддержке среднего бизнеса «способны сыграть важную роль в поддержке конкурентоспособности казахстанского бизнеса», а«Авторам законопроекта удалось сформулировать логическую последовательную, ясную и четкую позицию» – об этом говорится в заключениях научной правовой и антикоррупционной экспертизы на законопроект «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».
Указанный законопроект инициирован депутатами фракции «Ак жол» в рамках мероприятий партии по реализации ПосланияПрезидента «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», и был направлен на рассмотрение правительства в конце января т.г.
 «Если Президент постоянно требует принятия конкретных мер для поддержки МСБ, то правительственные структуры упорно ограничивают такие шаги только малыми предприятиями: в законодательство вносятся преференции исключительно для малого бизнеса - это касается и налогового кодекса, и закона о госзакупках, и профильного закона «О частном предпринимательстве», и любых других актов, предусматривающих какие-либо меры поддержки», - подчеркнул А.Перуашев в ходе презентации законопроекта на Межведомственной комиссии при Правительстве. - Малый бизнес в Казахстане сосредоточен в основном в сфере торговли и услуг, тогда как производственный сектор по объективным причинам, связанным со стоимостью оборудования, необходимых зданий и сооружений, а также производственной инфраструктуры – не вписывается в рамки малых предприятий и начинается с уровня средних компаний».
Он также отметил, что в странах Таможенного союза - России и Белоруссии действуют законы, посвященные господдержке среднего предпринимательства, наличие таких законов характерно как для стран СНГ (Армения,  Украина), так и для большинства экономически развитых государствах (Япония, Германия, Италия, Франция, США, Китай и др.).
«Отказ поддерживать средний бизнес прямо противоречит Стратегии развития Казахстана до 2050 года, - считает Азат Перуашев, и цитирует слова Президента Н.Назарбаева:: «Задача сегодняшнего дня – создание необходимых условий и предпосылок для перехода мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей в разряд средних», а поэтому необходимо «Поощрять стремление малого и среднего бизнеса…, создать систему их поддержки и поощрения».
Где эта система? Где эти условия и предпосылки? – задаётся резонным вопросом глава партии предпринимателей, - «Вместо этого мы демотивируем малый бизнес расти дальше, переходить в средний и крупный бизнес. Предпринимателю выгоднее раздробить единую деятельность на несколько ИП, чтобы меньше платить налогов. И такие случаи повсеместны».
Естественно, кто же будет вкладывать деньги в основные средства и оборот, если из-за этого лишишься льгот и придётся платить одного только НДС в 4 раза больше! Проще уж выжимать соки из старого оборудования, да и то, оформлять его на разные ИП. «Фактически это означает отказ от  модернизации и расширения бизнеса, без которых невозможно инновационное и технологическое развитие экономики, отказ от инвестиций, привлечение которых Президент обозначил как одну из важнейших задач в нынешнем Послании», - констатировал Перуашев.
Воспринимая инициативы Президента Н.Назарбаева о поддержке бизнеса как прямое руководство к действию, а проблемы бизнеса как собственную ответственность, в разработанном законопроекте ДПК «Ак жол» предлагает решить отмеченные выше диспропорции и ставит другие вопросы поддержки МСБ.
Помимо поддержки бизнеса, по заключению Института научной экспертизы и анализа Казахского гуманитарно-юридического университета за подписью зам.директора института, профессора Р.Нуртаева, «разработчиками предприняты определенные меры к наполнению предлагаемых новелл антикоррупционной направленностью и возможностью активного противостояния различным проявлениям коррупции». Более того, в заключении отмечено, что «правовое решение вопросов, связанных с конкретизацией мероприятий по укреплению гарантий государственной поддержки МСП, может привести к созданию дополнительных условий для активизации противодействия коррупционным правонарушениям в сфере МСБ».
Группой экспертов также дано положительное заключение научной правовой экспертизы: «Авторам законопроекта удалось сформулировать логическую последовательную, ясную и четкую позицию» - говорится в нем.
«В правовом плане принятие законопроекта позволит создать правовую базу для дальнейшего развития малого, а также, что очень важно, для среднего предпринимательства, преодолеть существующие административные барьеры на пути их деятельности, внедрить передовой опыт правового регулирования МСП. В социально-экономическом плане принятие законопроекта должно привести к увеличению доли малого и среднего предпринимательства в национальной экономике, уменьшению безработицы, увеличению налоговых поступлений в бюджет. В целом это будет способствовать экономическому росту и улучшению социального положения большей части населения».
«Представленный законопроект может быть внесен на дальнейшее рассмотрение с учетом замечаний», - заключили эксперты.
После обсуждения законопроекта на заседании Межведомственной комиссии, депутаты «Ак жола», исходя из недавнего поручения Главы государства объединить все законы, касающиеся бизнеса, в единый Предпринимательский кодекс, согласились вместо отдельного закона, внести его нормы специальной главой в разрабатываемый проект названного кодекса.
 
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной платформы и поддержке интересов казахстанского бизнеса.