«Ак жол»: Отсутствие единой позиции министерств и публичные споры по принципу «сам такой» дискредитируют деятельность госорганов и наносят ущерб гражданам РК

» Выступления » «Ак жол»: Отсутствие единой позиции министерств и публичные споры по принципу «сам такой» дискредитируют деятельность госорганов и наносят ущерб гражданам РК

21.01.2015, 00:00

 
21 января 2015 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Отсутствие единой позиции министерств и публичные споры по принципу «сам такой» дискредитируют деятельность госорганов и наносят ущерб гражданам РК – об этом заявил Нурлан Жазылбеков в озвученном сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса депутатском запросе фракции ДПК «Ак жол». Полный текст запроса в адрес Премьер-министра Карима Масимова приводится ниже.
 
Премьер-Министру Республики Казахстан
Масимову К.К.
 
 
Депутатский запрос
 
Уважаемый Карим Кажимканович!
 
В партию «Ак жол» обращаются десятки автовладельцев, возмущённых отсутствием единой позиции ответственных госорганов по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза в последнее время.
Так, согласно сообщениям в прессе от 17 января, Министерство по инвестициям и развитию (МИР РК) требует проводить сертификацию ввозимых транспортных средств, бывших в употреблении, на соответствие  нормам ‘Евро 4’. Без этого они не могут ставиться на учёт и использоваться в Казахстане.
С другой стороны, в Комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, подтверждение соответствия не требуется. Транспортное средство подлежит регистрации без сертификата соответствия и независимо от года выпуска.
Там также ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС), по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС «О безопасности колесных автотранспортных средств». Согласно нему, национальные технические регламенты не применяются в отношении объектов регулирования технического регламента Таможенного союза.
В свою очередь, в Министерстве инвестиций ссылаются на Закон «О дорожном движении» и приказ МВД РК, где предусмотрено требование о предоставлении свидетельства о безопасности транспортного средства при его регистрации.
По сообщениям граждан, конфликт двух госорганов уже привел к появлению коррупционных схем, когда людям предлагается заочно решить вопрос с сертификацией за плату в 500 долларов и более.
Вполне разделяя озабоченность Министерства инвестиций и развития угрозой завоза в Казахстан из России старых и небезопасных автомобилей по бросовым ценам, в то же время, депутаты фракции ‘Ак жол’ не могут не отметить и тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Закупленные и оказавшиеся непригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч, семейному бюджету тысяч наших граждан нанесён огромный урон.
Считаем, что ответственные госорганы допустили халатность и близорукость, не отреагировав вовремя на начавшийся бум покупок казахстанцев в соседней России, не отследив массовую тенденцию завоза не только новой, но и морально и физически устаревшей техники и не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении.
Более того, отсутствие единой позиции министерств и ведомств, публичные выяснения отношений по принципу ‘сам такой’ не только вводят в заблуждение население, но и дискредитируют деятельность Правительства РК в нынешний сложный период, подрывают доверие к государственным органам.
На основании вышеизложенного, считаем крайне важным:
 
1) принять меры по разрешению сложившейся ситуации и снижению ущерба для граждан;
 
2) привлечь к ответственности должностных лиц,  своим бездействием способствовавших нанесению серьёзного материального ущерба многим казахстанским гражданам;
 
3) обеспечить защите интересов национальной экономики и отечественных производителей в кризисный период.
 
С уважением,
Депутаты фракции «Ак жол»