Қадірлі президент мырза, құрметті депутаттар.
Әрине, ұсынылып отырған Премьер-Министрдің кандидатурасын баршамыз жақсы білеміз.
Аскар Узакбайұлы баскарған Үкіметтін бұган дейін атқарған жұмыстары аз емес, әсіресе індетпен күрес кезінде.
Бірақ дәл сол COVID-19 пандемиясы басталғаннан бері, Үкіметтің, атқарған жұмыстарымен бірге, бір талай кемшіліктер де ашылды.
Карантин кезінде халықтың тұрмысы нашарлап кетті Шағын және орта бизнес кұлдырады. Бюджет қана емес, сондай-ак Ұлттык қордың, трансферттері ағымды мұқтаждарға жұмсалап отырды.
Сондықтан, казіргі біздер талқынып отырган мәселе - тек Премьердің лауазымында ғана емес, ең алдымен - ары карай Үкіметтің жүргізетін саясатында.
Уважаемые коллеги.
Правительство Аскара Узакпаевича приняло на себя самый тяжёлый удар пандемии и связанных с ней экономических и социальных потрясений. За тот период был принят целый ряд смелых решений, позволивших смягчить коронакризис и поддержать некоторые сектора бизнеса.
Но мы видим, что тяжёлые последствия коронакризиса порой были связаны с неэффективностью некоторых чиновников.
Так, о проблемах в СК-Фармация, депутаты партии «Ак жол» неоднократно сообщали в своих запросах правительству и генеральной прокуратуре ещё с 2013-2015 годов.
Мы поднимали проблему необходимости восстановления подготовки профильных медицинских специалистов
О провале цифровизации в школах наша фракция постоянно сигнализировала последние 2-3 года, и т.д.
Партия «Ак жол» до сих пор не понимает и не принимает решения об отмене выплат медикам, переболевшим COVID.
Даже в поддержке бизнеса правительственные меры во многом сосредоточились лишь на банковских инструментах. В результате основную выгоду получили не предприниматели, а банки.
С начала карантина мы требовали ввести пролонгацию и рефинансирование всех кредитов МСБ понизить проценты по ним.
Нам сообщают, что рефинансировали кредиты 4 с лишним тысячам субъектов МСБ. хотя пострадало более 1 млн., а останавливали работу или вообще закрылись - более 430 тысяч. Т е. эта помощь (рефинансирование) коснулась лишь 1% пострадавшего бизнеса.
Начиная с 2015 г. фракция «Ак жол» неоднократно предлагала принять закон о банкротстве физических лиц, даже разработала свой законопроект. Правительство не пропустило наш закон, но так и не разработало свой. В результате тысяч наших граждан не видят света в конце туннеля.
Начиная с 2012 года мы требуем ввести пониженные ставки НДС для социальных и приоритетных секторов - правительство все время отвечает отказом.
Таких примеров немало.
Конечно, в большинстве случаев эти просчёты не есть результат действующего правительства, а копились в предыдущие годы, и выстрелили только сейчас, когда весь мир охватил глобальный кризис.
Нужно признать, что ни одно правительство в мире пока не справилось ни с пандемией, ни экономическим кризисом.
Более того, на фоне полной дезориентации госуправления в некоторых странах, нашему правительству удалось по возможности минимизировать потери, решающую роль в чём сыграло наличие созданного первым президентом Национального фонда.
Но это не оправдание для вышеуказанных пробелов.
Айтылғанымды ескере отырып, «Ақ жол» фракциясы Үкіметтің басшысына ұсынған кандидатураны қолдаудан қалыс қалады.
С учётом изложенного, фракция «Ак жол» воздерживается от поддержки предложенной кандидатуры.