13
Май

13.05.2015

«Ак жол»: В школе уже пора заменить преподавание компьютерной грамотности на компьютерную науку

 Озвучен 13 мая 2015 года
               


                                                                                                         Премьер-Министру  
   
                                                                                                         Республики Казахстан
                                                                                                         Масимову К.К.


Депутатский запрос

 Уважаемый Карим Кажимканович!

        В настоящее время почти каждая сфера занятости зависит от технологий. Начиная от радио телевидения, до компьютеров и Интернета каждый новый технологический прорыв изменил наш мир, и нас тоже.
Но есть одно исключение.
Образование практически не изменилось. Фундаментальная модель школьного образования осталось прежней.
 
В связи с этим считаем, что в сфере образования необходимо четко разделить понятие Computer Science (Компьютерная наука) как строгая научная дисциплина и понятие компьютерная грамотность. До недавнего времени в школьных программах разных стран преобладало преподавание компьютерной грамотности.
Но современные технологии стремительно развиваются и проникают все больше в наше окружение. Обучение компьютерной грамотности не смогло ответить на вызовы быстро развивающийся информационной отрасли. Программы, которым учат пользоваться устаревают быстрее, чем ученик окончит школу и сможет использовать их на работе. Помимо программ несколько поколении операционных систем успело сменится за время обучения. Не говоря уже о том, что обучение завязано на программах персонального компьютера, который быстро теряет популярность против мобильных технологии.
В связи с этим школьная программа была подвержена критики со стороны представителей индустрии информационных технологии. «Система образования учит, как пользоваться программами, но не дает никаких идеи как они сделаны внутри. Индустрия страдает от непонимания государственной системы образования наших нужд.
Помимо всего этого компьютерные науки начали тесно проникать в другие области знании. «20 лет назад, медицина не была информационной технологией. Сейчас, геном был раскодирован и технологии биологической инженерии синтетической биологии изменили медицину. Грань между биологией и информационными технологиями уже размылась в целую науку как бионформатика».
Многие страны отвели информационным технологиям, важную роль в экономике.
«Усиление конкурентоспособности сектора программного обеспечения страны является актуальной задачей для устойчивого развития национальной информационно технологической отрасли.
В результате в ответ современным реалиям ряд развитых стран внесли изменения в систему образования.
Международный опыт:
-В Великобритании с 2014 года основы программирования начали изучать все учащиеся публичных школ. Ученики от 5лет учатся создавать простые программы, а с 11 лет учащиеся изучают различные алгоритмы и по крайней-мере два языка программирования.
-Во Франции так же с 2014 года в школах начались курсы программирования для учащихся начальной школы. На дополнительных занятиях во внеучебное время, школьники могут познакомиться с основами компьютерной грамотности и созданием простых приложений.
-В Эстонии в 2012 году запущена пилотная программа изучения основ программирования в школе с 1 по 12 класс. Первоначальными участниками программ стали 20 школ.
-В Польше с сентября 2013 года действует программа «Мастера Кодирования», направленная на обучение учащихся начальной школы основам программирования.
-Министерство образования Южной Кореи анонсировало планы по введению основ программирования в национальную программу образования. С 2015 года изучать программирования будут учащиеся в средней школе. В 2017 году планируется охватить программой начальную школу, а в 2018 году предложить учащимся старшей школы курсы по выбору. Кроме того программирование может стать одним из экзаменов при поступлении в Корейские ВУЗы.
Ситуация Израиля была схоже с ситуацией Казахстана. В Израиле такая же централизованная система образования и население всего 7 млн человек. Обучение компьютерной грамотности появилось еще в 80-ых годах. Но в 1990 году ученый совет решил добавить в школьную программу новый предмет Computer Science (Компьютерная наука). Ученики изучали Computer Science наравне с физикой и математикой.
В результате за 15 лет Израиль достиг колоссальных успехов. Имея маленький внутренний рынок, стартапы Израиля изначально ориентированы стать международными. В списке крупнейших центров высоких технологий Израиль стоит на втором месте после знаменитой Силиконовой долины в Калифорнии. Согласно статистике, в стране всего 4800 стартапов. Интересно и то, что иностранные центры разработок компаний Apple, Microsoft, и Intel впервые были построены именно там. Каждый год израильские стартапы покупаются гигантами рынка на сумму 3-4 млрд долларов. Поэтому спрос на высококвалифицированных специалистов будет только расти в ближайшие годы. В работе, научных кругах и в личной жизни ,молодые люди будут зависеть от технической грамотности и знаний.
И это касается не только нашей страны. Каждый народ в мире будет меняться за счет роста технологий, и мы в Казахстане не должны отставать от всемирных лидеров в сфере образовательных технологий.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть возможность и дать ответ на возможность внедрения в школьную программу для Казахстанских школ, новую дисциплину «Компьютерная наука» для использования передовых технологий, и наращивания знаний и навыков которые необходимы молодому поколению в будущем.


С уважением,
депутаты фракции ДПК «Ак жол»