Озвучен 7 декабря 2016 года
Депутатский запрос
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одним из наиболее эффективных видов поддержки агропромышленного комплекса является субсидирование приобретения сельскохозяйственной техники.
Актуальность данного направления обусловлена уже тем, что износ парка сельхозхмашин в Казахстане составляет около 80%.
Уже сегодня подлежат списанию 70% комбайнов, 80% тракторов, около 80% жаток и сеялок,и т.д.
Кроме того, данный вид субсидий способен иметь мультипликативный эфект для экономики, поддерживая не только сельское хозяйство, но и отечественных производителей сельхозтехники.
Однако в настоящее время, согласно приказу Министра сельского хозяйства от 7 августа 2015 года № 9-3/726, субсидированию подлежит приобретение сельхозтехники, независимо от страны происхождения, даже в случае наличия аналогичных товаров казахстанского производства.
Получается, что на собственные деньги мы поддерживаем зарубежных производителей. При этом ссылки на якобы 'слабость' и 'неразвитость' отечественных предприятий выглядят неубедительно, так как тем самым выбивается экономическая база для их развития и снижения себестоимости, которая, как известно, прямо зависит от тиража серийного производства и роста оборотов.
Обращающиеся в партию 'Ак жол' отечественные компании сообщают, что ими неоднократно предлагалось внести соответствующие изменения в существующий порядок, однако по их информации, этому препятствует Министерство национальной экономики, ссылаясь на требования ЕАЭС, согласно которому страны-участницы обязались предоставлять своим бизнесам так называемый 'национальный', т.е. равноправный режим.
Видимо, в этой связи в проекте программы развития АПК на 2017-2021 годы Министерство сельского хозяйства планирует принять 'половинчатое' решение - ограничить субсидирование приобретения сельхозтехники не отечественными предприятиями, а странами СНГ. Как подсчитали в Минсельхозе, уже одно это позволит сельскому хозяйству приобретать ту же технику на 30-40% дешевле.
Однако интересы казахстанских производителей сельхозтехники по-прежнему остаются на заднем плане.
Для примера можно отметить, что членство в ЕАЭС почему-то не мешает России в Федеральном законе 'О контрактной системе в сфере закупок... (товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)', в статье 14, которая вроде бы называется 'Применение национального режима...', сохранять п.3, где говорится - цитирую 'В целях... защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей - Правительством Российской Федерации устанавливается запрет... и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств'.
Кроме того, 16 сентября 2016 года Правительство Российской Федерации приняло постановление №925 «О приоритете товаров российского происхождения ...». И так далее.
И это при том, что обрабатывающие отрасли соседней экономики, как и предприятия Белорусии, имеют объективные преимущества в масштабах и уровне развития.
В этой связи просим рассмотреть возможность введения адекватных преференций для сельхозтехники казахстанского производства.
С уважением,
депутаты фракции 'Ак жол'
Ответ 04.01.2017, 11-21-4017