В Ассоциации малой авиации недовольны подготовкой кадров

» Публикации » В Ассоциации малой авиации недовольны подготовкой кадров

29.07.2014, 00:00

www.kursiv.kz (Казахстан), 28.07.2014
 
Вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров стал центральным в ходе встречи председателя Совета Национальной индустриальной палаты, депутата А.Перуашева и представителей Казахстанской Ассоциации Малой Авиации (КАМА) с министром транспорта и коммуникаций Женисом Касымбеком, – сообщает пресс-служба Национальной индустриальной палаты.
Как стало известно, в этом году выделенные на лётную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров.
Представители Ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, по их словам, в госпрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: в сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и других сферах.
«Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники», – отметил Даурен Валиев, руководитель предприятия, выпускающего самолеты «Арай». «В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тыс самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ», – добавил он.
Также была отмечена зарегулированность отрасли – только в этом году внедрено 80 новых требований, регламентирующих деятельность малой авиации. «Это противоречит поручениям Главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле этого года», – подчеркнул г-н Валиев.
Кроме того, выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс.евро. Между тем, алматинский учебный лётный центр «Тянь-Шань» только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолёты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Но в этом году услугами центра не воспользовались.
Более того, как отметил гендиректор центра «Тянь-Шань» Владимир Анцупов, «из 88 курсантов третьего и четвертонго курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полетам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв лётной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно, какие это будут пилоты».
Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке летчиков.
«Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации – это же не международные пассажирские перевозки? ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идет о больших многомоторных типах самолетов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и так далее», – заметил Азат Перуашев. «А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолетах, для неё английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта и уже потом при желании расти дальше. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО, а не самоустраняться от проблем. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создаёт», – заявил он.
«Отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний – ошибочен. Здесь более подошёл бы поэтапный формат обучения, тем более что у той же Эйр Астаны и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счёт государства, как и было до прошлого года», – добавил г-н Перуашев. «В любом случае, перспективные пилоты будут стремиться расти дальше, это же здоровые профессиональные амбиции. Пусть большая авиация выбирает из уже состоявшихся молодых пилотов и обучает их дальше уже на уровне требований ИКАО», – предложил он.
По всем поднятым вопросам подготовки кадров было решено провести на следующей неделе дополнительную встречу с участием министра образования А.Саринжипова.
Министр транспорта и коммуникаций дал поручение обновить состав действующей рабочей группы по проблемам малой авиации и перевести ее работу в еженедельный режим.
«В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство – соответствующий законопроект планируем внести в Парламент осенью этого года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов», – обратился министр к г-ну Перуашеву.