Школьникам необходима «компьютерная наука» /Пресс-служба ДПК «Акжол»/ - Казак унi
В школе уже пора поменять преподавание компьютерной грамотности на компьютерную науку. Об этом заявил Нурлан Жазылбеков 14 мая на пленарном заседании Мажилиса. Депутатский запрос фракции был адресован Премьер-министру Кариму Масимову.
«В сфере образования необходимо четко разделить понятия Computer Science - Компьютерная наука и компьютерная грамотность. До недавнего времени в школьных программах разных стран преобладало преподавание компьютерной грамотности.
Но современные технологии стремительно развиваются. Обучение компьютерной грамотности не может ответить на вызовы быстро-развивающейся информационной отрасли, Программы быстро устаревают, меняются операционные системы. Обучение завязано на программах персонального компьютера, а сейчас популярны мобильные технологии. Необходимо изучение Компьютерной науки - строгой научной дисциплины», - говорится в запросе.
Компьютерные науки начали тесно проникать во все области знаний. К примеру, 20 лет назад медицина не была информационной технологией. Сейчас геном был раскодирован и технологии биологической инженерии, синтетической биологии изменили медицину. Грань между биологией и информационными технологиями уже размылась в целую науку как биоинформатика.
Депутат приводит критические высказывания представителей индустрии информационных технологий: «Система образования учит, как пользоваться программами, но не дает никаких идей, как они сделаны внутри. Индустрия страдает от непонимания государственной системой образования наших нужд».
«Усиление конкурентоспособности сектора программного обеспечения страны является актуальной задачей для устойчивого развития национальной информационно-технологической отрасли», - считают в «Акжоле».
Многие страны отвели информационным технологиям важную роль в экономике. Развитые страны вносят изменения в систему образования. К примеру:
- В Великобритании с 2014 года основы программирования начали изучать все учащиеся публичных школ. Ученики с 5 лет учатся создавать простые программы, а с 11 лет изучают различные алгоритмы и как минимум - два языка программирования.
- Во Франции с 2014 года в школах начались курсы программирования для учащихся начальной школы. На дополнительных занятиях школьники могут ознакомиться с основами компьютерной грамотности и созданием простых
приложений.
- В Эстонии в 2012 году запущена пилотная программа изучения основ программирования в школе с 1 по 12 класс. Участниками программы стали 20 школ.
- В Польше с сентября 2013 года действует программа «Мастера Кодирования», направленная на обучение учащихся начальной школы основам программирования.
- Министерство образования Южной Кореи анонсировало планы по введению основ программирования: с 2017 года планируется охватить начальную школу, а в 201S году предложить учащимся старшей школы курсы по выбору. Кроме того, программирование может стать одним из экзаменов при поступлении в корейские ВУЗы.
Ситуация Израиля была схоже с ситуацией Казахстана. В Израиле теш централизованная система образования и население всего 7 млн человек. Обучение компьютерной грамотности появилось еще в80-ых годах. Но в 1990 году ученый совет решил добавить в школьную программу новый предмет «Computer Science» (Компьютерная наука). Ученики изучали Computer Science наравне с физикой и математикой.
В результате за 15 лет Израиль достиг колоссальных успехов. В списке крупнейших центров высоких технологий Израиль стоит на втором месте после знаменитой Силиконовой долины в Калифорнии. Согласно статистике, в стране всего 4800 стартапов. Иностранные центры разработок компаний Apple, Microsoft и Intel впервые были построены именно там. Каждый год израильские стартапы покупаются гигантами рынка на сумму 3-4 млрд долларов.
«Каждый народ в мире будет меняться за счет роста технологий, и мы не должны отставать от всемирных лидеров в сфере образовательных технологий», - подчеркнул Жазылбеков,
В этой связи депутаты «Ак жола» просят Правительство рассмотреть возможность внедрения в школьную программу предмета «Компьютерная наука».
Источник - Казак унi (Алматы), № 20 (678), 19.05.2015